Информация о клубе

Торговая площадка

Вступить в клуб

Обзоры по ремонту

Форум

Фотогалерея

Дисконтная система

Реклама на сайте

Почта

Сувенирка на главной  
 
 
   
 

Новости

18.02.2017
День Рождения Крайслер Клуба 21-23 апреля!

подробности

14.06.2016
Dodge Caravan 4 линзы

подробности

Архив новостей


Архив новостей

11.02.2011

Автор: ARCUS



Итак, сперва немножко предыстории.

Уже давно я мечтал установить в авто девайс, который , по моему IMHO, должен был обладать следующими функциями:
1) Играть все подряд
2) Иметь возможность обслуживать не менее 32 гиг на SD карте, и вообще понимать их.
Здесь должна была осуществиться моя концепция - вся фонотека в одном флаконе. Диски, кассеты и прочая мура давно надоели.
3) Иметь интуитивно понятное управление, управляться кнопками с руля.
4) Иметь навигацию, которая бы работала параллельно с музыкой
5) Органично вписываться в дизайн салона, по возможности ничем не выдавая своей инородности.

Отмечу сразу, что я привел именно те свойства, без которых приобретать что либо для меня не имело никакого смысла.
Звучание и все такое - для меня лично - вторично. Я во главу угла ставлю юзабилити.
Посему долгое время юзал мультимедийные примочки типа Айпода и иже с ним, подключая их через FM модулятор. Плюясь, путаясь в проводах и прикуривателях. Как последний лох, иным словом. :-))))
И вот, наконец, ожидаемые по функционалу устройства появились на рынке, осталось только соблюсти пункт 5).
С этой целью мною было перемеряно десяток различных устройств, (однодиновые решения я сразу отмел как "ара тюнинх"), передумано много вариантов, пока я, наконец, не остановился вот на таком устройстве :
http://winca.ru/Redpower8901_Nissan_Xtrail_Quashqai_Tiida
(К сожалению, пока суть да дело, вышло новое поколение, ссылку на старую убрали, так что даю сразу на новое. Они почти идентичны.)

Выбрано оно было именно благодаря своей форме - минимальным размерам по высоте и ширине (100Х178) и выпуклой лицевой поверхности, что дало возможность вписать его в подобную. Что оно может, читайте http://www.gpsnw.ru/. Может оно практически все. :-))))
То, что устройство оказалось штатным устройством другого авто, только на руку - даже если воришки и просекут, что это Ниссановская магнитола, сути дела это не изменит - ниссановскую голову можно продать только владельцу Ниссана.
Посему наверняка бдут тырить универсальные, особенно однодиновые, из соседних машин :-))))

Итак, купленное устройство было успешно вживлено в мой Конкорд, процесс заснят, но...флешку с фотками выкрали. Через некоторое время я поменял салон на 300м, и процесс был повторен, несмотря на появление подобного устройства в 1.5 диновом варианте. (меня категорически не устроил его дизайн и мизерный экран).

Теперь краткое изложение этого процесса и предлагается вашему вниманию.

Первое, что нам приходит в голову, глядя на тесноватую, по сравнению с тем же Конкордом, панель от 300М, так это вопрос - а влезет ли? Вопрос не праздный – множество пересмотренных мною до того инсталляций упорно уничтожали гнездо для CD чейнджера. С самого начала я категорически не хотел этого делать, ибо всегда придерживаюсь принципа - не делать ничего необратимого.
Инсталляция должна была быть сделана так, чтобы в любой момент без особых усилий можно было бы перейти на обычный формат. Для этого CD чейнджер должен остаться на своем месте. И хотя управление им, увы, теряется, свою основную функцию - украшать салон и бережно хранить 6 (4) дисков он продолжает выполнять :-))))
Итак, достаем, панель, линейку, замеряем:


113 мм - есть 13 мм на запас, то есть на перемычки сверху и снизу. Мда. Тесновато, но не смертельно. Главное - все влезает.
Теперь остается прикинуть, а как оно в геометрии. Для этого собираем стенд, располагая в пространстве все элементы так, как они в торпеде:


Как видим - чейнджер встает на свое место, если насадить панель климата прямиком на магнитолу. Иными словами - нет ни одного лишнего миллиметра. НИ ОДНОГО.
Но самое главное - цель достигнута - геометрия вписывается. Правда на нижнюю перемычку остается миллиметра 3-4 - совсем мало. Подтачиваем кромку панели климата, в том месте, где оно контактирует с
магнитолой, чтобы получить еще миллиметр. Получаем, теперь вроде ничего.
Поскольку нужна миллиметровая точность для такой работы (мой процесс не предусматривает никаких шпаклевок ), для разметки подыскиваем сверхтонкий нож - он дает четкий след, промахнуться мимо которого трудно.
Начинаем размечать:


Само собой, размер по ширине - это ширина магнитолы, а по высоте - это тот размер, который мы сняли на стенде. Что то около 8 мм от нижнего края гнезда для климата. Аккуратнейшим образом вырезав нужный кусок, собираем стенд обратно и примеряем 7 раз :-). (Мне пришлось по ходу всей инсталляции примерять не 7 раз, а все 70 :-))


Вроде все на месте.
Аналогично вырезаем низ, и снова примеряем:


Как видим, ожидаемые 5 мм мы получили. Маловато, но что делать? Морда этой магнитолы спущена вниз относительно тела, так что деваться некуда.
Вот так выглядит собранный стенд сбоку:


Видим, что по вертикали выпуклость магнитолы просто идеальная. По горизонтали хуже, но это уже мелочи. В целом вписывается вполне.
Сняв панель, по подходящему шаблону спиливаем полученные углы, приводя отверстие для магнитолы к его первоначальной форме.


После окончательной подгонки и зачистки отверстия получаем следующую картину:


Видно, что сбоку от магнитолы зияют 2 дырки :-) Здесь есть 2 варианта дальнейших развитий событий - заделать эти дырки (что почему то все и начинают сразу же делать), или поступить иначе.
Ведь мы собирались делать магнитолу неотличимой от родной. Значит, надо просто нарастить ей бока, сделав ее такой же, как и родную - круглоугольной. Собственно, на Конкорде мною так и было сделано.
Но - без фанатизма - конечно, к магнитоле мы ничего приклеивать не будем, просто сделаем заглушки, которые будут как бы продолжением лицевой части магнитолы.
Итак, приступаем:


Зафиксировав магнитолу жестко в рамке так, как ей и надлежит быть, предварительно оклеив торцы и кнопки скотчем, сверху на плоскость тем же самым скотчем лепим целлулоидные пластины (от любой подобной упаковки).
Пластина сформирует нам поверхность, плавно соединяющую плоскость рамки с плоскостью магнитолы. С внешних торцов рамки клеим полоски 2стороннего вспененного скотча, шириной по толщине рамки, чтобы будущие заглушки имели зазор
с рамкой что то около 1 мм - а со стороны магнитолы ничего не клеим - там заглушка должна прилегать как можно плотнее.
Сбоку все это выглядит так:


Ну, и общий вид, чтобы уж до конца пояснить саму идею:


Размяв половинку тюбика Эпоксилина, залепляем снизу всю поверхность, причем так, чтобы он лег и на рамку тоже - дабы было ему на чем держаться в дальнейшем. Я лепил где то за 6-8 мм от края дырки. Там есть ребра, которые потом служат как бы штифтами для дальнейшей ориентации заглушек.


Вторая половина тюбика идет на вторую заглушку. После схватывания оного, (часа 3-5) снимаем всю декорацию, и получаем следующее:


Разбираем все, и откалываем заглушки от рамки. Во первых, чтобы удобнее было зашкурить и покрасить их, во вторых - они все равно кое как держатся :-)))) Проверено :-) Потом просто приклеим их обратно.
Шкурим, счищаем облой и все лишнее, собираем, проверяем:


Красим заглушки матовой черной краской, методом крупнобрызгового напыления, дабы получить пупырчатую поверхность. Собираем, оцениваем:


Вроде неплохо. Зрительно заглушка относится скорее к магнитоле, а не к рамке. Ну, на мой взгляд. :-)))) Будем считать, что цель достигнута.


Теперь принимаемся за торпеду. Там все проще. Что и как нужно выпилить, показано на фотке:


Именно здесь мне и пришлось примерять все 70 раз (шучу, конечно, раза 4 не больше), пока не встала магнитола окончательно на место:


Заглушки здесь приткнуты кое как, потому и щели. Далее их не будет.
Кстати, на НЕ снятой торпеде выпилить все это так же не составит труда, если постараться. Снимать торпеду совсем не нужно.
Проверяем обратимость. Как видим, в ту же самую торпеду прекрасно встает и родная магнитола (правда уже с другой рамкой, но ту уж ничего не поделать. Но можно оставить и эту - просто дырки будут)


Главное - не выпилить лишнего :-))))

Как видно из фоток, на этом можно было бы и закончить, но я решил пойти дальше. Чтобы еще больше подчеркнуть принадлежность заглушек к магнитоле, а главным образом - чтобы выдержать мою концепцию трехцветного салона (черный-серый-белый),
я покрасил рамку и панель шифтера в серый металлик. Но об этом позже.

Теперь процесс присоединения. В Митино был куплен переходник с крайслеровской фишки на ISO, а к магнитоле переходник на ISO уже прилагался, так что оставалось просто их соединить - и вуаля.
Само собой, ставим переходник и на радио антенну - у Крайслера свой, какой то нерусский разьем. Радио играет, все счастливы.
И вот тут выплывает первый подводный камень - у крайслера привод усилка совмещен с приводом антенны. Иными словами, антенна работает даже тогда, когда вы слушаете кассету или диск. Посему радио привод для включения усилка от данной магнитолы - не годится. У магнитолы есть выход AMP, но он... почему то не работал.... я так и не понял, почему.... Пришлось усилок приводить от STRUN..... впрочем, невелика потеря - когда я за рулем, музыку я слушаю ВСЕГДА :-))))
Второй подводный камень вылез, когда торпеда встала на свое место (а снятой она была потому, что я на нее менял конкордовскую) - оказалось, своим задним верхним правым углом магнитола упирается в воздуховод и не встает до конца внутрь где то мм на 3.... но термопистолет и нажатие на этот самый воздуховод тупым предметом ситуацию поправили на ура.

Далее присоединяем кнопки руля.
Заботливые китайцы положили в набор к магнитоле целый набор сопротивлений:


А для чего? А вот для чего. Управление кнопками на руле у этой магнитолы, как и у крайслера - резистивное. Как работают кнопки руля на наших машинках?
Бодик посылает на клокспринг по серо-оранжевому проводку опорный сигнал в 5 вольт. Когда мы жмем на кнопки на руле, они через резисторы возвращают бодику сигнал по серо-белому проводку.
Бодик этот сигнал измеряет и принимает решение, что делать.
Так вот, указанная магнитола поступает точно так же. Только она не знает, какие сопротивления в наших кнопках. Но это не беда - в ней все это настраивается.
В "рулезной" фишечке магнитолы 3 провода. Красный - 5 вольт. Опорный сигнал. Черный - масса. Ну так, на всякий случай :-))) И Белый - сигнальный провод.
Все вроде бы хорошо, но есть одно НО - магнитола меряет только сигналы от 0 до 3 вольт. Все что выше - она игнорирует. Почему так - не знаю, знают китайцы, почему и прилагают сопротивления в комплекте. Типа - подбирайте. :-))))
Итак, замерив диапазоны напряжений, используя подстроечный резистор, определяем - для согласования напруг нужно прицепить сопротивление в 5.1к . Что и делаем:


В гнездо белого контакта втыкаем проводок с клеммой на конце, с другой стороны втыкаем то самое сопротивление, вторым концом на массу, все это в термоусадку, и вуаля - готово. Фишку не разрушаем (Необратимость!)
Далее от серо белого проводка с клокспринга делаем отвод, и этот отвод соединяем с вышеописанным проводком. Все. Кнопки руля подключены. Само собой, и кнопки и клокспринг должны уже стоять.
Забегая вперед, скажу, что переоценить это удобство очень сложно. Одним незаметным движением вашего трудового пальчика, не отрывая его от руля вы можете:
1) Включить-выключить магнитолу.
2) Включить ее в режиме радио, переключить на радио, переключить диапазоны радио частот
3) Включить режим DVD, переключить на DVD
4) Последовательно нажимая выбрать одну из 8 ми функций магнитолы.
5) Громче-тише
6) Мьюте
7) Промотать трек - переключить станцию - переключить телепрограмму
И последнее, что меня просто покорило окончательно - если включить воспроизведение музыки на мобильнике, связать его с магнитолой по блютуз, и магнитола станет играть вместо мобильника, превратившись в усилок,
то кнопками на руле можно переключить трек на мобильнике!!!!! Во как :-)

Минус один - на руле 6 кнопок, а в магнитоле 8.... так что 2-мя придется пожертвовать. Я пожертвовал переключением на DVD и мьюте.
Навигация. Навигацию вы ставите какую душе угодно. Переваривает все. В магнитоле стоит операционка WINCE5, и немножко подломав ее, можно выйти в окно Windows. Там уже вы можете грузить все, что только заблагорассудится - игрульки, и прочие фигульки... :-)))
Продавец доделывает магнитолы под интернет - можно использовать и пробки.
Но я отвлекся. Вот так выглядит процесс "НАСТРОКИ" кнопок :-))) :


Настройку кнопок желательно производить в холодной, полупрогретой машине. Почему? Наши машинки, будучи холодные, почему то не дают на желто оранжевом проводе полные 5 вольт, как им и положено. Чуть меньше. А магнитола очень чувствительна. Потому, чтобы избежать непонимания магнитолой с мороза кнопок руля, настраивайте их на средней температуре. Я так и сделал. Пока - глюков никаких.
Еще трабла - при открытии дверей, напруга на опорном проводе падает так, что магнитола кнопки вообще перестает понимать. Лечение - ставить стабилизатор. Но лично меня это не напрягает. Лишний повод побыстрее закрыть дверь :-)))))

Теперь о свечении кнопок. Кнопки светятся зеленым или красным. Я вынул пластины с диодами для кнопок, выпаял их, на их место впаял такие же, но белые (с холодным свечением) и покрасил их зеленым лаком для ногтей, ядовито-зеленого цвета.


Цвет кнопок после этого перестал отличаться от родного.


Звучание. Сколько ни сравнивал - сопоставимо с родным. В чем то хуже, в чем то лучше, в целом - сопоставимо. Дело вкуса. Поехал к Sam01 снимать АЧХ - на Infinity II показало на удивление ровную характеристику от 30 до 18000 ГЦ, была частотка и на 20000. Приемлемо.
Кстати, если будете у Sam01 выпрашивать замеренные им АЧХ - он их вам потом не пришлет, так что забирайте сразу. Мне еще с лета так и не прислал. :-))))) А так бы отчет был еще летом :-)))

Впечатление - юзаю второй год, полет нормальный. Глюков почти нет (пару раз, не больше). Юзабилити на высоте. Вообще чувствую себя вполне своим в ряду машин со встроенной навигацией и уже чуть свысока поглядываю на тех, у кого она на присоске на лобовике. ;-))))

Расходы - что то около 200 руб на тюбик Эпоксилина. +500 руб на приобретение новой рамки от 300М (необратимость). Баллончик с краской что то около 300 руб...
Да много можно еще чего приплюсовать, что совсем не относится к делу, но на те 5000-15000, которые просят установщики за подобный процесс вы не выйдете при всем желании. :-)))

Инструменты - гравер с циркулярной пилкой, надфили, шкурка. Никаких дрелей, лобзиков или болгарок. Ну, и по ходу пьесы, те инструменты, использование которых очевидно...

И, наконец, кульминация - несколько фоток, как все это выглядит.

Смотрите и решайте, надо оно вам или нет (цена все таки не детская).
Мое же IMHO такое - в следующую машину буду ставить подобный девайс ОДНОЗНАЧНО.

Итак, общий вид:
Фас:


Профиль:


Днем:


Ночью:


Остальные фотки http://fotki.yandex.ru/users/arcus-m/album/100318/?p=1.


Спасибо продавцам с Митинского радиорынка, дружно поднявших меня на смех, когда я огласил им свое намерение вставить 2DIN в 300М, и сказавшим, что "нормально это невозможно". :-))))

Благодарю за внимание.


PS. Я не занимаюсь установкой магнитол. Есть люди на форуме, обращайтесь к ним.
Как то так.

вернуться к списку

 

Chrysler-Dodge.ru - это портал для владельцев и любителей автомобилей марок Крайслер и Додж. В нашем клубе вы узнаете последние новости об автомобилях, пообщаетесь с владельцами Крайслер и Додж, сможете попросить совета по ремонту и эксплуатации своего автомобиля на форуме или дать другим свои рекомендации. Клуб Крайслер-Додж - сообщество людей, предпочитающих хорошие автомобили!
Этот сайт никаким образом не связан с корпорацией Chrysler LLC. И не является ее официальным сайтом. This website is in no way affiliated with the Chrysler LLC.

веб дизайн, разработка сайта
  Rambler's Top100
Rambler's Top100
Крайслер клуб (с) 2004-2016
Все права защищены.