Информация о клубе

Торговая площадка

Вступить в клуб

Обзоры по ремонту

Форум

Фотогалерея

Дисконтная система

Реклама на сайте

Почта

Сувенирка на главной  
 
 
    СЕНТРО БАСС
 

Новости

22.11.2017
BLACK FRIDAY KK 24.11.2017

подробности

20.11.2017
Презентация Chrysler Pacifica 2017

подробности

Архив новостей


Архив новостей

11.02.2011

Автор: ARCUS



Итак, сперва немножко предыстории.

Уже давно я мечтал установить в авто девайс, который , по моему IMHO, должен был обладать следующими функциями:
1) Играть все подряд
2) Иметь возможность обслуживать не менее 32 гиг на SD карте, и вообще понимать их.
Здесь должна была осуществиться моя концепция - вся фонотека в одном флаконе. Диски, кассеты и прочая мура давно надоели.
3) Иметь интуитивно понятное управление, управляться кнопками с руля.
4) Иметь навигацию, которая бы работала параллельно с музыкой
5) Органично вписываться в дизайн салона, по возможности ничем не выдавая своей инородности.

Отмечу сразу, что я привел именно те свойства, без которых приобретать что либо для меня не имело никакого смысла.
Звучание и все такое - для меня лично - вторично. Я во главу угла ставлю юзабилити.
Посему долгое время юзал мультимедийные примочки типа Айпода и иже с ним, подключая их через FM модулятор. Плюясь, путаясь в проводах и прикуривателях. Как последний лох, иным словом. :-))))
И вот, наконец, ожидаемые по функционалу устройства появились на рынке, осталось только соблюсти пункт 5).
С этой целью мною было перемеряно десяток различных устройств, (однодиновые решения я сразу отмел как "ара тюнинх"), передумано много вариантов, пока я, наконец, не остановился вот на таком устройстве :
http://winca.ru/Redpower8901_Nissan_Xtrail_Quashqai_Tiida
(К сожалению, пока суть да дело, вышло новое поколение, ссылку на старую убрали, так что даю сразу на новое. Они почти идентичны.)

Выбрано оно было именно благодаря своей форме - минимальным размерам по высоте и ширине (100Х178) и выпуклой лицевой поверхности, что дало возможность вписать его в подобную. Что оно может, читайте http://www.gpsnw.ru/. Может оно практически все. :-))))
То, что устройство оказалось штатным устройством другого авто, только на руку - даже если воришки и просекут, что это Ниссановская магнитола, сути дела это не изменит - ниссановскую голову можно продать только владельцу Ниссана.
Посему наверняка бдут тырить универсальные, особенно однодиновые, из соседних машин :-))))

Итак, купленное устройство было успешно вживлено в мой Конкорд, процесс заснят, но...флешку с фотками выкрали. Через некоторое время я поменял салон на 300м, и процесс был повторен, несмотря на появление подобного устройства в 1.5 диновом варианте. (меня категорически не устроил его дизайн и мизерный экран).

Теперь краткое изложение этого процесса и предлагается вашему вниманию.

Первое, что нам приходит в голову, глядя на тесноватую, по сравнению с тем же Конкордом, панель от 300М, так это вопрос - а влезет ли? Вопрос не праздный – множество пересмотренных мною до того инсталляций упорно уничтожали гнездо для CD чейнджера. С самого начала я категорически не хотел этого делать, ибо всегда придерживаюсь принципа - не делать ничего необратимого.
Инсталляция должна была быть сделана так, чтобы в любой момент без особых усилий можно было бы перейти на обычный формат. Для этого CD чейнджер должен остаться на своем месте. И хотя управление им, увы, теряется, свою основную функцию - украшать салон и бережно хранить 6 (4) дисков он продолжает выполнять :-))))
Итак, достаем, панель, линейку, замеряем:


113 мм - есть 13 мм на запас, то есть на перемычки сверху и снизу. Мда. Тесновато, но не смертельно. Главное - все влезает.
Теперь остается прикинуть, а как оно в геометрии. Для этого собираем стенд, располагая в пространстве все элементы так, как они в торпеде:


Как видим - чейнджер встает на свое место, если насадить панель климата прямиком на магнитолу. Иными словами - нет ни одного лишнего миллиметра. НИ ОДНОГО.
Но самое главное - цель достигнута - геометрия вписывается. Правда на нижнюю перемычку остается миллиметра 3-4 - совсем мало. Подтачиваем кромку панели климата, в том месте, где оно контактирует с
магнитолой, чтобы получить еще миллиметр. Получаем, теперь вроде ничего.
Поскольку нужна миллиметровая точность для такой работы (мой процесс не предусматривает никаких шпаклевок ), для разметки подыскиваем сверхтонкий нож - он дает четкий след, промахнуться мимо которого трудно.
Начинаем размечать:


Само собой, размер по ширине - это ширина магнитолы, а по высоте - это тот размер, который мы сняли на стенде. Что то около 8 мм от нижнего края гнезда для климата. Аккуратнейшим образом вырезав нужный кусок, собираем стенд обратно и примеряем 7 раз :-). (Мне пришлось по ходу всей инсталляции примерять не 7 раз, а все 70 :-))


Вроде все на месте.
Аналогично вырезаем низ, и снова примеряем:


Как видим, ожидаемые 5 мм мы получили. Маловато, но что делать? Морда этой магнитолы спущена вниз относительно тела, так что деваться некуда.
Вот так выглядит собранный стенд сбоку:


Видим, что по вертикали выпуклость магнитолы просто идеальная. По горизонтали хуже, но это уже мелочи. В целом вписывается вполне.
Сняв панель, по подходящему шаблону спиливаем полученные углы, приводя отверстие для магнитолы к его первоначальной форме.


После окончательной подгонки и зачистки отверстия получаем следующую картину:


Видно, что сбоку от магнитолы зияют 2 дырки :-) Здесь есть 2 варианта дальнейших развитий событий - заделать эти дырки (что почему то все и начинают сразу же делать), или поступить иначе.
Ведь мы собирались делать магнитолу неотличимой от родной. Значит, надо просто нарастить ей бока, сделав ее такой же, как и родную - круглоугольной. Собственно, на Конкорде мною так и было сделано.
Но - без фанатизма - конечно, к магнитоле мы ничего приклеивать не будем, просто сделаем заглушки, которые будут как бы продолжением лицевой части магнитолы.
Итак, приступаем:


Зафиксировав магнитолу жестко в рамке так, как ей и надлежит быть, предварительно оклеив торцы и кнопки скотчем, сверху на плоскость тем же самым скотчем лепим целлулоидные пластины (от любой подобной упаковки).
Пластина сформирует нам поверхность, плавно соединяющую плоскость рамки с плоскостью магнитолы. С внешних торцов рамки клеим полоски 2стороннего вспененного скотча, шириной по толщине рамки, чтобы будущие заглушки имели зазор
с рамкой что то около 1 мм - а со стороны магнитолы ничего не клеим - там заглушка должна прилегать как можно плотнее.
Сбоку все это выглядит так:


Ну, и общий вид, чтобы уж до конца пояснить саму идею:


Размяв половинку тюбика Эпоксилина, залепляем снизу всю поверхность, причем так, чтобы он лег и на рамку тоже - дабы было ему на чем держаться в дальнейшем. Я лепил где то за 6-8 мм от края дырки. Там есть ребра, которые потом служат как бы штифтами для дальнейшей ориентации заглушек.


Вторая половина тюбика идет на вторую заглушку. После схватывания оного, (часа 3-5) снимаем всю декорацию, и получаем следующее:


Разбираем все, и откалываем заглушки от рамки. Во первых, чтобы удобнее было зашкурить и покрасить их, во вторых - они все равно кое как держатся :-)))) Проверено :-) Потом просто приклеим их обратно.
Шкурим, счищаем облой и все лишнее, собираем, проверяем:


Красим заглушки матовой черной краской, методом крупнобрызгового напыления, дабы получить пупырчатую поверхность. Собираем, оцениваем:


Вроде неплохо. Зрительно заглушка относится скорее к магнитоле, а не к рамке. Ну, на мой взгляд. :-)))) Будем считать, что цель достигнута.


Теперь принимаемся за торпеду. Там все проще. Что и как нужно выпилить, показано на фотке:


Именно здесь мне и пришлось примерять все 70 раз (шучу, конечно, раза 4 не больше), пока не встала магнитола окончательно на место:


Заглушки здесь приткнуты кое как, потому и щели. Далее их не будет.
Кстати, на НЕ снятой торпеде выпилить все это так же не составит труда, если постараться. Снимать торпеду совсем не нужно.
Проверяем обратимость. Как видим, в ту же самую торпеду прекрасно встает и родная магнитола (правда уже с другой рамкой, но ту уж ничего не поделать. Но можно оставить и эту - просто дырки будут)


Главное - не выпилить лишнего :-))))

Как видно из фоток, на этом можно было бы и закончить, но я решил пойти дальше. Чтобы еще больше подчеркнуть принадлежность заглушек к магнитоле, а главным образом - чтобы выдержать мою концепцию трехцветного салона (черный-серый-белый),
я покрасил рамку и панель шифтера в серый металлик. Но об этом позже.

Теперь процесс присоединения. В Митино был куплен переходник с крайслеровской фишки на ISO, а к магнитоле переходник на ISO уже прилагался, так что оставалось просто их соединить - и вуаля.
Само собой, ставим переходник и на радио антенну - у Крайслера свой, какой то нерусский разьем. Радио играет, все счастливы.
И вот тут выплывает первый подводный камень - у крайслера привод усилка совмещен с приводом антенны. Иными словами, антенна работает даже тогда, когда вы слушаете кассету или диск. Посему радио привод для включения усилка от данной магнитолы - не годится. У магнитолы есть выход AMP, но он... почему то не работал.... я так и не понял, почему.... Пришлось усилок приводить от STRUN..... впрочем, невелика потеря - когда я за рулем, музыку я слушаю ВСЕГДА :-))))
Второй подводный камень вылез, когда торпеда встала на свое место (а снятой она была потому, что я на нее менял конкордовскую) - оказалось, своим задним верхним правым углом магнитола упирается в воздуховод и не встает до конца внутрь где то мм на 3.... но термопистолет и нажатие на этот самый воздуховод тупым предметом ситуацию поправили на ура.

Далее присоединяем кнопки руля.
Заботливые китайцы положили в набор к магнитоле целый набор сопротивлений:


А для чего? А вот для чего. Управление кнопками на руле у этой магнитолы, как и у крайслера - резистивное. Как работают кнопки руля на наших машинках?
Бодик посылает на клокспринг по серо-оранжевому проводку опорный сигнал в 5 вольт. Когда мы жмем на кнопки на руле, они через резисторы возвращают бодику сигнал по серо-белому проводку.
Бодик этот сигнал измеряет и принимает решение, что делать.
Так вот, указанная магнитола поступает точно так же. Только она не знает, какие сопротивления в наших кнопках. Но это не беда - в ней все это настраивается.
В "рулезной" фишечке магнитолы 3 провода. Красный - 5 вольт. Опорный сигнал. Черный - масса. Ну так, на всякий случай :-))) И Белый - сигнальный провод.
Все вроде бы хорошо, но есть одно НО - магнитола меряет только сигналы от 0 до 3 вольт. Все что выше - она игнорирует. Почему так - не знаю, знают китайцы, почему и прилагают сопротивления в комплекте. Типа - подбирайте. :-))))
Итак, замерив диапазоны напряжений, используя подстроечный резистор, определяем - для согласования напруг нужно прицепить сопротивление в 5.1к . Что и делаем:


В гнездо белого контакта втыкаем проводок с клеммой на конце, с другой стороны втыкаем то самое сопротивление, вторым концом на массу, все это в термоусадку, и вуаля - готово. Фишку не разрушаем (Необратимость!)
Далее от серо белого проводка с клокспринга делаем отвод, и этот отвод соединяем с вышеописанным проводком. Все. Кнопки руля подключены. Само собой, и кнопки и клокспринг должны уже стоять.
Забегая вперед, скажу, что переоценить это удобство очень сложно. Одним незаметным движением вашего трудового пальчика, не отрывая его от руля вы можете:
1) Включить-выключить магнитолу.
2) Включить ее в режиме радио, переключить на радио, переключить диапазоны радио частот
3) Включить режим DVD, переключить на DVD
4) Последовательно нажимая выбрать одну из 8 ми функций магнитолы.
5) Громче-тише
6) Мьюте
7) Промотать трек - переключить станцию - переключить телепрограмму
И последнее, что меня просто покорило окончательно - если включить воспроизведение музыки на мобильнике, связать его с магнитолой по блютуз, и магнитола станет играть вместо мобильника, превратившись в усилок,
то кнопками на руле можно переключить трек на мобильнике!!!!! Во как :-)

Минус один - на руле 6 кнопок, а в магнитоле 8.... так что 2-мя придется пожертвовать. Я пожертвовал переключением на DVD и мьюте.
Навигация. Навигацию вы ставите какую душе угодно. Переваривает все. В магнитоле стоит операционка WINCE5, и немножко подломав ее, можно выйти в окно Windows. Там уже вы можете грузить все, что только заблагорассудится - игрульки, и прочие фигульки... :-)))
Продавец доделывает магнитолы под интернет - можно использовать и пробки.
Но я отвлекся. Вот так выглядит процесс "НАСТРОКИ" кнопок :-))) :


Настройку кнопок желательно производить в холодной, полупрогретой машине. Почему? Наши машинки, будучи холодные, почему то не дают на желто оранжевом проводе полные 5 вольт, как им и положено. Чуть меньше. А магнитола очень чувствительна. Потому, чтобы избежать непонимания магнитолой с мороза кнопок руля, настраивайте их на средней температуре. Я так и сделал. Пока - глюков никаких.
Еще трабла - при открытии дверей, напруга на опорном проводе падает так, что магнитола кнопки вообще перестает понимать. Лечение - ставить стабилизатор. Но лично меня это не напрягает. Лишний повод побыстрее закрыть дверь :-)))))

Теперь о свечении кнопок. Кнопки светятся зеленым или красным. Я вынул пластины с диодами для кнопок, выпаял их, на их место впаял такие же, но белые (с холодным свечением) и покрасил их зеленым лаком для ногтей, ядовито-зеленого цвета.


Цвет кнопок после этого перестал отличаться от родного.


Звучание. Сколько ни сравнивал - сопоставимо с родным. В чем то хуже, в чем то лучше, в целом - сопоставимо. Дело вкуса. Поехал к Sam01 снимать АЧХ - на Infinity II показало на удивление ровную характеристику от 30 до 18000 ГЦ, была частотка и на 20000. Приемлемо.
Кстати, если будете у Sam01 выпрашивать замеренные им АЧХ - он их вам потом не пришлет, так что забирайте сразу. Мне еще с лета так и не прислал. :-))))) А так бы отчет был еще летом :-)))

Впечатление - юзаю второй год, полет нормальный. Глюков почти нет (пару раз, не больше). Юзабилити на высоте. Вообще чувствую себя вполне своим в ряду машин со встроенной навигацией и уже чуть свысока поглядываю на тех, у кого она на присоске на лобовике. ;-))))

Расходы - что то около 200 руб на тюбик Эпоксилина. +500 руб на приобретение новой рамки от 300М (необратимость). Баллончик с краской что то около 300 руб...
Да много можно еще чего приплюсовать, что совсем не относится к делу, но на те 5000-15000, которые просят установщики за подобный процесс вы не выйдете при всем желании. :-)))

Инструменты - гравер с циркулярной пилкой, надфили, шкурка. Никаких дрелей, лобзиков или болгарок. Ну, и по ходу пьесы, те инструменты, использование которых очевидно...

И, наконец, кульминация - несколько фоток, как все это выглядит.

Смотрите и решайте, надо оно вам или нет (цена все таки не детская).
Мое же IMHO такое - в следующую машину буду ставить подобный девайс ОДНОЗНАЧНО.

Итак, общий вид:
Фас:


Профиль:


Днем:


Ночью:


Остальные фотки http://fotki.yandex.ru/users/arcus-m/album/100318/?p=1.


Спасибо продавцам с Митинского радиорынка, дружно поднявших меня на смех, когда я огласил им свое намерение вставить 2DIN в 300М, и сказавшим, что "нормально это невозможно". :-))))

Благодарю за внимание.


PS. Я не занимаюсь установкой магнитол. Есть люди на форуме, обращайтесь к ним.
Как то так.

вернуться к списку

 

Chrysler-Dodge.ru - это портал для владельцев и любителей автомобилей марок Крайслер и Додж. В нашем клубе вы узнаете последние новости об автомобилях, пообщаетесь с владельцами Крайслер и Додж, сможете попросить совета по ремонту и эксплуатации своего автомобиля на форуме или дать другим свои рекомендации. Клуб Крайслер-Додж - сообщество людей, предпочитающих хорошие автомобили!
Этот сайт никаким образом не связан с корпорацией Chrysler LLC. И не является ее официальным сайтом. This website is in no way affiliated with the Chrysler LLC.

веб дизайн, разработка сайта
  Rambler's Top100
Rambler's Top100
Крайслер клуб (с) 2004-2017
Все права защищены.