Информация о клубе

Торговая площадка

Вступить в клуб

Обзоры по ремонту

Форум

Фотогалерея

Дисконтная система

Реклама на сайте

Почта

Сувенирка на главной  
 
 
    ТАКТ-Аудит
 

Новости

23.11.2022
LED фары на Caravan 2008

подробности

11.04.2022
Совершеннолетие клуба 20-22 мая!

подробности

Архив новостей


Архив новостей

06.08.2008

Автор: Porsus
Тема в нашем форуме!



Как обещал, пишу про свою пневмоподвеску. Установил её три недели назад, проехал за это время на пневматике примерно две тысячи километров. Суть пневмоподвески очень простая: пружины амортизаторов убираются, а вместо них ставятся подушки с воздухом. В разобранном виде выглядит это вот так:



Собирается в том же порядке, что и на рисунке. Подушки, сверху маленький подшипник, дальше шайба и ещё две фиговины, названия которых я забыл. В одной из них, кстати, центральное отверстие пришлось увеличить.

В собранном виде это выглядит вот так:



В конце идёт важная гайка, которая держит все эти детали вместе. Когда мне в начале июня собрали подвеску первый раз, конструкция была немного другой и эта гайка закручивалась только на несколько витков. Из-за этого во время езды гайка слегка откручивалась и на поворотах шёл мерзостный хруст. Сейчас, по этой схеме, гайка закручивается полностью и ничего не хрустит.

А вот как это выглядит на машине:



Кстати, во время снятия опоры раскручивать трубки с воздухом не нужно. Там есть "быстрый разъём", который за секунду разъединяется пальцами. Главное, убедиться перед этим, что в системе нет давления.



Впрочем, это всё спереди. Сзади всё устроено проще -- там остались штатные рессоры, дополнительно к которым установлены "хелперы". Перейти сзади на воздух полностью тоже можно, это у меня в планах на осень. Пока есть определённые препятствия технического плана. Итак, вот вид сзади:



Основная задача задних хелперов: если мне теперь придёт в голову загрузить в багажник полторы тонны, то задница по земле волочиться не будет.

Кстати, подвеска регулируемая. То есть, я могу поднимать или опускать машину, понижая или повышая давление. Давление спереди и сзади регулируется отдельно. Вот так машина выглядит в полностью приподнятом состоянии (давление -- 9 кг):



Это расстояние от переднего брызговика до асфальта:



Это передняя колёсная арка, расстояние до шины:



Сзади то же самое -- от арки до шины 16 сантиметров.

А вот так выглядит машина в самом нижнем положении подвески:



Спереди машина просела на все 16 сантиметров, а вот сзади машина просто легла на штатные рессоры. То есть, сзади разница между "самый верх" и "самый низ" -- всего шесть сантиметров.

Кстати, зацените сделанный мной сегодня huch-тюнинг, покраску задних ржавых барабанов в серебрянный цвет. Было вот так (барабанам -- месяц):



Стало вот так:



Управляется подвеска из салона:



Левый рычажок -- передние подушки, правый -- задние подушки. На манометре показывается давление и там и там (две стрелки). Тумблер выключает компрессор. В салоне, впрочем, всё это стоит очень неудобно -- манометр ни разу не видно во время езды. Буду переставлять. Компрессор запрятан сзади, туда, где лежит домкрат. Ресивер (баллон со сжатым воздухом) временно лежит в багажнике -- в июле, когда придёт посылка из америки, ресивер перекочует под днище. Сфотографировать компрессор и ресивер забыл, но если кому-нибудь будет сильно интересно, то спущусь к машине и сфотографирую.

Теперь впечатления от езды.

Во-первых, очень радуюсь клиренсу в 25 сантиметров. Заезжаю на любые поребрики и переезжаю любые препятствия.

Затем, стало ощутимо мягче. На рельсах можно уже не тормозить. Перед лежачими полицейскими притормаживаю, иначе слегка подбрасывает. Однако "пробоя подвески" нет, даже если наехать на лежачий полицейский на скорости в 80. Потому что воздух, в отличие от пружины, остаётся относительно мягким всегда. А пружина в полностью сжатом состоянии превращается в кусок стали.

Можно, кстати, поднять давление и сделать "жёстко". Но мне ездить в "жестком варианте" категорически не нравится -- машина сразу начинает качаться на неровностях, как будто на лошади едешь. Поднимаю давление до максимума только тогда, когда надо откуда-то спрыгнуть, чтобы машина при прыжке не просела и не царапнула обо что-нибудь днищем.

Долговечность подвески, кстати, обещают на порядок выше (ну, это мы посмотрим через пару лет). Ещё бонус -- при загруженном заде (пассажиры) можно один раз щёлкнуть тумблером и машина снова будет стоять горизонтально.

И ещё очень важное преимущество. Теперь машина не кренится в поворотах. То есть, повороты, которые раньше проходились на 60-ти теперь проходятся на 80-ти. Наверное, можно и быстрее, так как визга шин в поворотах я ещё не слышал. Но быстрее пока страшно -- я ещё не вполне освоился. На скорости проблем тоже не наблюдается -- 160 машина идёт спокойно, а выше 160 я и не разгоняюсь.

Кстати, само собой, пневмоподвеска вызывает живой интерес у всех, кто её видит. Тоже немаловажный аспект.

Да, устанавливал я всё это в одной мастерской в Колпино (20 минут езды от Петербурга). А обошлось мне счастье в 105 тысяч. После установки более мощного и тихого компрессора и более объёмного ресивера сумма возрастёт ещё тысяч на десять.

вернуться к списку

 

Chrysler-Dodge.ru - это портал для владельцев и любителей автомобилей марок Крайслер, Джип и Додж. В нашем клубе вы узнаете последние новости об автомобилях, пообщаетесь с владельцами Крайслер, Джип и Додж, сможете попросить совета по ремонту и эксплуатации своего автомобиля на форуме или дать другим свои рекомендации. Клуб Крайслер-Додж - сообщество людей, предпочитающих хорошие автомобили!
Этот сайт никаким образом не связан с корпорацией Chrysler LLC. И не является ее официальным сайтом. This website is in no way affiliated with the Chrysler LLC.

веб дизайн, разработка сайта
  Rambler's Top100
Rambler's Top100
Крайслер клуб (с) 2004-2023
Все права защищены.