Информация о клубе

Торговая площадка

Вступить в клуб

Обзоры по ремонту

Форум

Фотогалерея

Дисконтная система

Реклама на сайте

Почта

Сувенирка на главной  
 
 
   
 

Новости

14.06.2016
Dodge Caravan 4 линзы

подробности

23.05.2016
Новый галоген для Каравана 2008-2010

подробности

Архив новостей


Архив новостей

11.05.2012

Автор: anvasor

Отчет по установке салонного фильтра в GRAND CARAVANTOWN&COUNTRYVOYAGER 2008+, подходит для желающих повозиться с печкой или испарителем.






Салонный фильтр…. Как много в этом звуке….
Ни мой предыдущий Караван SXT, ни нынешний, почти «лимитяевский», Туринг этого девайса не имели. Счастливчиками являются только владельцы «холодильников» с климатом ( Батя bt.gif) . Досадно...
В общем, на сей труд меня подвигла обида на дядю Крайслера, сэкономившего 100 г пластмассы и 30 г бумаги в ущерб моему здоровью, а также нелицеприятный вид бывших в употреблении фильтров салона.
Сразу оговорюсь, что поскольку этого кузова не знаю, я разбирал и откручивал тО (особенно с водительской стороны), что на МОЙ взгляд, облегчало доступ к внутренностям. Возможно, последователи пропустят какие-то действия, но анализировать это в данный момент нет ни сил, ни желания.
Для «бывалых» скажу, что работа состоит в практически полном разборе центрального узла, как при доступе к радиатору печки или испарителю.
Для «чайников», вроде меня, все нижеописанное. (Если обнаружатся нестыковки, просьба отписать)
Итак, по порядку:

1. Снимаем межкресельный ящик ( просто);

2. Снимаем декоративную панельку у сАмого лобовика (ту, в которой отверстия воздуховодов и динамиков): тонкой отверткой (ножом) в месте стыка с панелью торпедо аккуратно отжимаем ее вверх (ф. 1). Она полностью на защелках. Нюанс—по краям панелька имеет выступы в сторону, поэтому вначале стараемся не повредить их, освободив хотя бы один, затем тянем панель на себя.

ф.1
Потом откручиваем все болты по периметру лобовика (ф. 2). На всякий случай заклейте малярной лентой отверстия воздуховодов (ф. ).
ф.2
3. Снимаем нижний центральный кожух: вынимаем по 3 пластиковых пистона со стороны водителя и пассажира (ф. 3А), далее аккуратно по центру, над подстаканниками, отщелкиваем защелки, выдвигаем кожух на себя.
ф.3
Снимаем фишки (ф. 4Б) с прикуривателя, розетки и кнопки. По верху выдвижных подстаканников видим 4 шурупа*. Выкручиваем (ф. 4А).
ф.4

4. Разбираем центральную консоль: вверху, над магнитолой, тонкой отверткой достаем декоративные заглушки (ф. 5А ), откручиваем 2 шурупа, с небольшим усилием отщелкиваем (ф. 5Б) вверх крышечку (помним о том, что у лобовика (ф. )она крепится еще 2-мя шурупами, посему без фанатизма).
ф.5
Приподняв крышку, видим перед глазами еще 2 шурупа (ф. 6 ), выкручиваем и их. Затем отщелкиваем лицевую панельку (ф. 7), которая с кнопками, часами, ручками кондиционера и т.п. Снимаем фишки, панель убираем.
ф.6

ф.7
Далее, внизу где подстаканники, ложимся на пол и пробуем смотреть на них снизу вверх (ф. 4В)—видим еще 1 шуруп. Долой его и сами подстаканники. Перед нами 2-е металлические «ноги» (ф.8 и 15Б), прикрепленные 2-мя болтами к стальной раме, и 2-мя болтами к полу.
ф.8
Нам нужно будет открутить болты крепления к полу. Это можно сделать попозже. Пока же нас интересует болт крепления климатической установки (HVAC) к раме (ф. 9)

ф.9

!!! ЗАОДНО мы видим источник реколла , кажется К25 (ф. 10)!
ф.10
Неудачная конструкция организации слива конденсата приводит к тому, что этот самый конденсат течет в салон. Причина – неплотное прилегание сливной «груши» к блоку испарителя (ф. 11). Тем, кто не дождется замены у официалов, можно предложить промазать стык силиконом. (Я тож подстраховался)
ф.11

5. Разбираем «пассажирскую» часть торпедо: Раз уж мы лежим на полу, снимаем декоративную защиту вентилятора у пассажира под нижним бардачком (ф. 12). Черная картонка крепится 2-мя пистонами снизу к бардачку и 2-мя шурупами к HVAC у самой стенки моторного отсека.
ф.12

Затем отщелкиваем долевидную декоративную панельку с торца торпедо от двери (ф. 13 ). Она сидит на защелках и вынимается отжатием с внешнего края вокруг вертикальной оси в сторону двери. Откручиваем за ней шурупы крепежа верхней декоративной панели, бардачков (ф. 13А) (кроме шурупов воздуховода и черного пластикового кожуха (ф. 22А, Б). Потом снимаем верхний бардачок. При поднятой крышке, у петель, видны 2 шурупа (ф. 13Б ). Открутив их, тянем весь бардачок на себя по дуге (вниз-к себе-вверх) до характерного звука защелок.
ф.13
Затем черед нижнего бардачка, откручивая по его периметру (ф. 15А)все видимые шурупы (штук 10). Еще 2 прячутся так, что вынять их можно, только откинув крышку (изнутри, в прорезях, ласково отгибаем внутрь упоры с резиновыми колечками (ф. 15Б)). За опустившейся крышкой виднеются 2 «хитреца» (ф. 15В).
ф.15
Перед нами осталась верхняя панель со встроенным Airbag_ом. Для ее демонтажа требуется предварительно отщелкнуть боковую декоративную накладку у лобового стекла (ф. 14Е), вывинтив 2 болта крепления ручки, открутить 3 шурупа со стороны лобовика, 2 со стороны магнитолы, с лицевой стороны (ф. 14А), ну и сами болты крепления стакана с подушкой к раме (ф. 14В). Не забываем снять фишку (ф. 14Г). Опять же, движением вверх, снимаем всю панель с защелок. Теперь мы полностью видим объект нашей охоты и дурацкий, черный сплошной пластиковый кожух, поставивший меня в тупик при первой попытке.
ф.14

Зато получили доступ к шурупам корпуса воздухозаборника (ф. 16А) и 2-м болтам крепления HVAC к раме (ф. 16Б и 15Г). Еще один такой же болт со стороны водителя (ф.17).
ф.16

ф.17

6. Водительская часть: снимаем боковую заглушку аналогично пассажирской стороны (ф. 18).
ф.18
Откручиваем сбоку 1 шуруп крепления нижней панели. Еще 2 (под звездочку) внизу у разъема OBD. Отщелкиваем всю панель (ф. 19А). Снимаем металлическую защиту коленей (ф.19В).
ф.19
Получили доступ к болту крепления HVAC (ф. 17). Последний крепежный болт находится под капотом (ф. 20А). Запаса длины хода трубок и шлангов нам хватит, чтобы спокойно подвигать HVAC туда-сюда внутри салона (ф. 20Б).
ф.20
Следующим шагом отщелкиваем левую боковую накладку у лобовика (ф. 26). косяк... фото правой накладки. не страшно?
ф.26
(Затем, по аналогии пассажирской, разобрал всю панель (ф. 27—31). Возможно (!!!), эта часть работы лишняя, поскольку помех с этой стороны не было видно, но я подстраховался + любопытство.)

ф.27

ф.28
ф.29
ф.30
ф.31

7. Снимаем ковровое покрытие: Отщелкиваем с двух сторон декоративные дверные порожки (со стороны водителя есть одна гайка) и торцевые заглушки (ф. 21).

ф.21
Отворачиваем и закрепляем ковролин, освобождая болты крепление стальных «ножек» к полу (ф. восемь). Откручиваем эти болты. Вынимаем воздуховоды (ф. 4Г)

8. Откручиваем раму: Вся рама крепится по бокам 3-мя болтами к стойкам (ф. 22В). Открутив их приподнимаем раму чуть вверх, освобождая Г-образные захваты между 2-м и 3-м болтами (ф. 22Г). Можно освободить тросик АКПП (ф. 3Б ) Далее аккуратно, максимально (особенно с нужной нам стороны), подтягиваем раму к себе, насколько позволяет длина шлангов отопителя и кондиционера.
ф.22

9. Откручиваем HVAC от рамы: отвинчиваем болты крепления-- 1) справа снизу на самОм вентиляторе (ф. 16Б) 2) вверху слева от воздухозаборника (ф. 15Г) 3)внизу по центру, где была шуфлядка с подстаканниками (ф. 9) 4) с водительской стороны вверху справа под приборкой (ф. 17)

10. Снимаем короб воздухозаборника: Откручиваем 5 желтых шурупов под звездочку (ф. 16А), сверху по периметру воздухозаборника. Убираем все, что как нам кажется, мешающее рукам (ф. 23)—воздуховоды, жгуты и т.п.
ф.23
Отстегиваем фишку с двигателя заслонки. Снимаем уже не нужный нам короб. Далее, используя руки, ноги и помощь «такой-то матери», пытаемся раздвинуть между собой, на сколько возможно, раму и климатическую установку и вытянуть старый короб. (Что в новом, что в старом коробе, главная проблема в подлобовом крюке крепления (ф. 24)). У меня это получилось, перевернув его вверх ногами.
ф.24
ф.25

11. Финал: Вставляем и закрепляем новый короб (каталожный номер 68029737АА). Затем все манипуляции в обратном порядке.

УРА! Вы счастливый обладатель салонного фильтра.

Эпилог : На все затрачено 6 часов времени и три литра прохладительной жидкости.
Стоит оно того или нет, каждый решает сам.

*-- Все шурупы абсолютно одинаковы. Нет смысла раскладывать их по отдельным баночкам.

вернуться к списку

 

Chrysler-Dodge.ru - это портал для владельцев и любителей автомобилей марок Крайслер и Додж. В нашем клубе вы узнаете последние новости об автомобилях, пообщаетесь с владельцами Крайслер и Додж, сможете попросить совета по ремонту и эксплуатации своего автомобиля на форуме или дать другим свои рекомендации. Клуб Крайслер-Додж - сообщество людей, предпочитающих хорошие автомобили!
Этот сайт никаким образом не связан с корпорацией Chrysler LLC. И не является ее официальным сайтом. This website is in no way affiliated with the Chrysler LLC.

веб дизайн, разработка сайта
  Rambler's Top100
Rambler's Top100
Крайслер клуб (с) 2004-2016
Все права защищены.