07.03.2012
Автор:
Rostik
Для инсталляции был приобретён всем хорошо знакомый комплект SHO-ME
А так-же бачёк для ВАЗ-2101 с кронштейном, гофросифон сантехнический, уголок стальной перфорированный, болты М6 с гайками и гроверами.
Форсунки врезали в бампер на пару сантиметров ниже линии излома.
Бачок было решено ставить в бампер. Места внутри бампера много. Но поставить большой бачок мешают то противотуманка, то трубки кондиционера, то выштамповки в подкрылке. Так что снова пришлось ставить старый добрый и наиболее универсальный бачок от копейки.
Для заполнения бачка в крушку была врезана гофра (гофросифон). Все соединения гофры с крышкой и крышки с бачком тщательно загерметизированы прокладками и силиконовым герметик-прокладкой. Не стоит использовать сантехнический силикон. Он слишком жидкий. Сначало мы всё собрали именно с сантехническим силиконом. И это было поводом для повторной встречи. Бачок потёк.Лучше не пожалеть денег и купить любой автомобильный герметик-прокладку любого цвета. Я использовал герметик для поддона АКПП.
Кронштейн для бачка нужно полностью распрямить, просверлить пару отверстий и через уголок прикрепить к толстенной страшной железаке (забыл как ЭТО называется). Там как будто специально приварена небольшая площадка, в которой мы просверлили пару отверстий и нарезали в них резьбы. Не забывайте про гроверы. Для пущей надёжности поверх бачка, кронштейна и насоса накинули пару резиновых колец их камеры. Качество ТАЗовских бачков столь высоко, что он не одевается до конца на кронштейн. При тряске неравён час свалится. Места сверловки обработали антигравием.
Трубки от форсунок прекрасно ложатся вдоль бампера под решёткой. Длины трубок хватает. Даже остался кусочек сантиметров 10. Блок реле стяжкой прикрепил возле правой фары в имеющееся отверстие. Провод к кнопке пришлось наростить, он очень короткий, и протянуть в салон через резинку в левой части автомобиля.
Гофросифон протянули под капот, обрезали лишнее и прикрепили немного подрезанный раструб, который теперь работает заливной горловиной.
Крышка от бачка (бачков у нас было несколько) с небольшим натягом оделась на заливную горловину. Отлично!
Место кнопке запуска омывателя нашлось на панельке регулятора педального узла. Там её совсем не видно. Но легко найти на ощупь.
Сигнальный "плюс" я взял с блока управления светом. Моя не шипко огромная ладонь с трудом протиснулась в отверстие от панельки регулятора педального узла, нашупала и стянула разъём с блока управления светом. Прозвонкой я нашёл нужный провод - оранжевый с чёрной полосой, кажется.
Теперь фароомыватель можно включить только при включенном свете фар.
Включаем...
Работает. А вскоре эта машина получит модернизированные фары с ксеноновыми линзами. Тогда омыватель будет работать ещё лучше, т.к.с ксеноном стекло нагревается меньше.
Справедливости ради следует отметить, что сие творение результат коллективного труда. Вся подготовительная работа по подбору и приобретению комплектующих и вживлению гофры в крышку бачка была проделана владельцем машины Максимом.
вернуться к списку