Информация о клубе

Торговая площадка

Вступить в клуб

Обзоры по ремонту

Форум

Фотогалерея

Дисконтная система

Реклама на сайте

Сувенирка на главной  
 
 
   
 

Новости

14.06.2016
Dodge Caravan 4 линзы

подробности

23.05.2016
Новый галоген для Каравана 2008-2010

подробности

Архив новостей


Архив новостей

30.11.2011

Автор: ARCUS





Вообще, честно говоря, подобные темы уже были, в том числе и LH2. Но то все в принципе колхозные решения, на основе комплектов обогрева Емеля. Изначально и я хотел так сделать. Но вдруг появилась ЭТА тема.
Предыстория ее http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=111313&view=findpost&p=1212975. Дабы не умножать буквы, вкратце скажу, что там шла речь об установке на пассажирское сиденье памяти с водительского. Для чего была взята проводка от водительского сиденья, из которой выкинуто все лишнее, блок памяти, моторы, и все это водружено на пассажирское.
Прошло некоторое время. И вдруг мне пришло в голову, что у меня в наличии есть следующее:
- 2 Спинки и 2 сидушки от салона (я собирал из 2-х один, иначе сейчас никак), и соответственно, маты обогрева в них;
- остатки проводки с 2-мя кнопками обогрева и соответственно фишками для них;
- незадействованные каналы обогрева в блоке пассажирского сиденья....;

Мысль - она как молния :-))) Конечно же! У меня есть АБСОЛЮТНО все, что требуется для установки ОЕМ обогрева на заднее сиденье. Остается только сделать это.
Итак, начинаем.

Первое, что нужно сделать - изучить фронт работ. Изучается он по этим 2-м схемам штатного обогрева:



Обогревом пассажирского сиденья управляет блок в водительском. Мы сделаем так, чтобы обогревом задних сидений управлял блок в пассажирском (не пропадать же функциям :-)))
Интересующие нас фрагменты выделены красным. Это жгут между фишками С319 и С318. Нам нужно сделать 2 таких жгута и дотянуть до задних сидений. Где то по пути расположить кнопки. И все.

Теперь поподробнее.

На первой схеме нам показан интерфейс блока памяти с кнопками:
По сине-белому проводу на кнопку подается +12 (14.4, кто любит точность, но +12 - привычнее)
Черный провод - масса подсветки кнопки.
Фиолетово-черный - масса сигнализатора режима HI. Контакт 2 фишки С2 (далее просто будем писать 2-С2) блока памяти.
Фиолетово-светлозеленый - масса сигнализатора режима LO (10-C2)
Бежево-светлозеленый - сигнал MUX на блок - что включили или выключили.

На второй схеме интерфейс блока памяти с матами обогрева:
Черно-светлозеленый - сигнал +5В на датчик подогрева (следит чтоб вам не напекло одно место :-))) (14-С2)
Бежево-темносиний - выход с этого датчика - вход блока (17-С1)
Красно-бежевый - силовой выход из блока - +12 на сам обогрев (6-С3)
Далее этот провод приходит на маты, а те уже на массу. Соединение матов - последовательное. Иными словами - сгорит подогрев сидушки(спинки) - не будет греться все сиденье. Так придумал дядя Крайслер.

На подогрев водительского сиденья идет примерно та же комбинация проводов, только цвета другие (но похожие) да и жгута как такового нет - все в пределах одного сиденья. Но нам надо будет сделать жгут и для этого канала подогрева.

Схематически делаем так - все интерфейсные провода подогрева мы от блока в пассажирском сиденье выведем на одну интерфейсную фишку, а от нее уже все это дело пойдет на кнопки и на задние сиденья. Почему так? Для совместимости. Можно поставить на оба места совсем другие сиденья, и они так же будут работать. Просто задний обогрев выключится. Да и переделывать придется всего одно сиденье. Можно конечно сделать так, чтобы на левое заднее сиденье подогрев шел от левого переднего, и на правое заднее - соответственно от правого переднего, но тогда мы уже с другой машины ничего не поставим. И на другую машину так же. А в моем варианте мы можем наши сиденья хором проинсталлировать на любую машину LH2 , почти ничего там не меняя. ( шину PCI на пассажирское сиденье дотянуть и все)

Продолжаем.
Снимаем левое переднее сиденье и снимаем с него проводку. Вот она:


Первым делом возвращаем на место провод шины PCI :-) . (25-C1) На фото он виден - втыкнут в уголке :-) Мы уже протестировали живучесть двух блоков памяти на одной шине и негативных последствий пока не ощутили. Этот провод необходим - без него подогрев не заработает. Даже если бы два блока не ужились на одной шине - все равно пришлось бы делать это. Заводить второй боди-контроллер и на него цеплять второй блок. (Это работает, проверено) . Но, слава Богу, обошлось :-))))
Потом отыскиваем все выброшенные в процессе предыдущей темы проводки (я аккуратно приберег их):


и начинаем возвращать на место то, что относится к обогреву:


На фишке С1 блока помимо провода шины PCI (фиолетово-желтый), возвращаем "взад" :
- 4 бежево-светлосиний - выход датчика температуры вод.
- 5 бежево-светлозеленый - вход MUX кнопки пасс.
- 17 бежево-темносиний - выход датчика температуры пасс.
- 18 бежево-темнозеленый - вход MUX кнопки вод.
- 25 фиолетово-желтый - PCI

На фишке С2 блока:


- 1 фиолетово-белый - масса сигнала HI вод.
- 2 фиолетово-черный - масса сигнала HI пасс.
- 9 фиолетово-темнозеленый - масса сигнала LO вод.
- 10 фиолетово-светлозеленый - масса сигнала LO пасс.
- 14 черно-темнозеленый - +5В датчика температуры пасс.
- 15 черно-светлозеленый - +5В датчика температуры вод.

На фишке С3 блока:


- 6 красно-бежевый - + подогрев вод.
- 12 красно-темнозеленый - + подогрев пасс.

Ну, 4 фишка блока - она неизменна - питалово всего сиденья.

Дабы имелось представление полное о блоке памяти, вот схемы пинов всех 4 фишек:



Итак, в процессе возврата проводов мы получаем следующее:


Это, конечно, нехорошо. Поэтому огрызки необходимо удлинить подходящими по цвету проводами с контактами, как у белых фишек С318-С319.
Перекопав свои аналы, находим нужное и выполняем необходимое:


Мы видим довольно толстый пучек из 15 проводов ( 1 старт/подсветка, + 1 масса + 1 PCI + 4 датчик +2 подогрев + 4 кнопки + 2 режимы)
Зеленой стрелкой показан отворот сине-белого провода от С318 на будущую фишку интерфейса.
Ищем подходящую интерфейсную фишку папа-мама, но находим только такую:


Вот она покрупнее:


Эта фишка от музыки - соединяет торпедную часть проводки от салонной. Всем хороша, но в ней всего 13 пинов :-)))) Как быть? Очень просто - массу отправляем отдельным проводом на корпус, а шину PCI пропускаем через С318, там (о чудо!) как раз один пин свободный :-)))
Получаем:


Заматываем все изолентой, приводим проводку в рабочее состояние:


Водружаем проводку обратно на сиденье:


Вот оно, единственное в мире (МИРЕ!) пассажирское сиденье платформы LH2, у которой 4 (четыре!) фишки, соединяющие ее с машиной. Кто больше? ;-)))))


Далее ставим сиденье обратно в машину. Но, не прикручиваем. Почему? - позже.

Следующий этап - снабжение заднего дивана матами для обогрева. На машинах до 2002 г чехлы шли другие, у них обогрев вшивался в сам чехол, после - пошли маты. Вне зависимости, какого года у Вас машина, если будете повторять ЭТО - маты придется ставить по любому.
Итак, сперва снимаем маты с реципиентов - снимаем обшивку сидений, выдергивая шпильки и отклеивая липучку там, где она мешается, и получаем следующее:


Мат приклеен основательной липучкой, но если ее подогреть - отклеивается (кстати, американские липучки, какие бы они ни были - это настоящие липучки, не чета европейским. Их скотч, какой бы он ни был, прилипает намертво, не оторвешь.... наш отклеивается сам по себе....имейте это ввиду, если что. Только немецкая липкая продукция хоть как то может конкурировать с американской, и то не всегда). Чтобы не сорвать поролон, тянуть надо аккуратно, не налегая... тогда мат отходит без потерь.

Вот он, уже снятый:


Хорошо виден липкий слой, не потерявшей своей липкости. У меня сложилось сильное подозрение, что его можно прилепить вторично....
В общем, аналогично отклеиваем все 4 мата - 2 спинки, 2 сидушки... и приступаем к задним- диванам-сиденьям..или как их там... :-))))

Начинаем с сидушек. Отстегиваем с рамки защелки, отводим чехол, убираем рамку:


Переворачиваем и с каждой сидушки выдергиваем по 4 спицы - они входят в клапана чехла и кольца на скелете. В итоге чехол просто остается сам по себе:


И подушка тоже сама по себе. Она то нас и интересует:


Клеить мат будем вот на такой квадрат:


Видны части скелета и те самые кольца, держащие спицы. Кстати, вынуть спицы легче, чем засунуть обратно, особенно полукруглые на спинке. Там я просто разгибал-сгибал колечки, иначе трудно.
Клеим. Клеим на клей - спрей, продается в Леруа или еще где - держит хорошо. Глей наносим на поролон, выдерживаем до липкости и лепим мат. Схватывается хорошо. Маты располагаем так, как на фото:


Это нужно, чтобы свести провода ближе к середине. В том месте, где провода выходят из матов, протыкаем подушки и выводим концы вниз:


Собираем все обратно, а концы пристегиваем хомутами к раме, вот так:


Главное - чтобы рама не пережимала проводов. Хотя они уже на заводе упакованы в кембрик, и в переднем сиденье находятся, мягко говоря, совсем не в тепличных условиях - проходят прямиком

через узел оси спинки, где все двигается туда сюда при ее наклоне. Здесь же провода в худшем случае будут придавлены - поролоном. Это ничто.


Сама конфигурация рамки как будто просит, чтобы мы запустили под нее проводки :-)))) Прямо посредине сидушка имеет свод - туда можно ладонь просунуть. Очевидно, для удобства ее снятия... а мож и еще зачем. В общем, наш будущий жгут должен нырнуть под сиденье в этот самый свод, а там разойтись по сторонам, пока не пошло центральное ребро, хотя и оно в пол - не упирается, проверено.

Далее приступаем к спинке, она у меня - складная. Как пишут в Штатах 40/60. Не вижу смысла покупать машину длинной более 5 метров и при этом не иметь возможности в ней ничего длинного возить. Я - вожу. 3 метра - без проблем. Дача. Машина - это не только средство пускания пыли в глаза. Это Друг и Помошник. ИМХО. Итак:


С одной стороны, и с другой:


Красной стрелкой на общем виде показано, где искать эти болты:


Правильно - с торцов. После них обе части сиденья просто сами отваливаются от рамы, и дальше их можно курочить по отдельности.
Начинаем с 40:


К моему удивлению, в спинке не оказалось спиц - весь контур чехла сидит на липучке. Будьте осторожны! Это ОЧЕНЬ зверская липучка, она держит так хорошо, что если дернуть сильно - лента с мясом оторвется от поролона. А нам этого не нужно. Кстати, видимый круг и точки - это не я. Это на заводе. Видимо, что то технологическое.

Шлеп - готово:


Хвост по аналогии с сидушками так же выпускаем назад. Имеющуюся елочку - лавочку втыкаем в раму спинки, просверлив в ней подходящую дырку - рама пластмассовая.
Приступаем к 60. Здесь нужно открутить подлокотник (Технология та же - ищем болтик и выкручиваем, далее подлокотник снимается со штифта)


Отщелкиваем накладку, и освобождаем чехол:


Как же в этот момент у меня чесались руки снабдить эту спинку еще и лючком для лыж .... и крышка то была....оставалось вжик...но остановило то, что крышка у меня была шире.... в общем, не рискнул пока. Может потом сделаю....лючек нужен для Саба...но...нет саба, нет лючка :-))))
В общем, еще одно "ляп", и собираем все обратно. Выпущенные назад провода закрепляем мертво на раме, так, чтобы опускание спинок никаким образом не натягивало их:


Проверяем экспериментально. Вроде не натягиваются.....

Теперь подготовим подлокотник к установке в него кнопок.
Разбираем его, сняв с него заднюю крышку вместе с воздуховодом (наверху видны 2 винтика - их отвернуть, и крышку отщелкнуть). Положив ее на бок, внутрь вкладываем рамку кнопки:

Для чего? Очень просто. Других подходящих мест я не нашел. Сзади - как то стремно, малолетние седоки, которых обычно сажают в центр, болтая ногами, могут легко эти кнопки разбить. Кроме того, сзади нет плоских поверхностей. Про то, чтобы поставить их на подлокотник-консоль, я как бы и не сомневался. Больше ИМХО некуда (то, есть конечно, можно куда угодно, хоть на потолок, но зачем?). А так: всегда под рукой и на виду. И водителю удобно их нажимать (правда вслепую, наощупь) Но это все лирика. А проза такова - располагая рамку так, чтобы она спокойно стояла внутри, мы гарантируем, что потом, когда кнопка врежется, она ни во что не упрется :-))))

Отметили, вырезаем:


Наклеив скотч, отмечаем отверстие и его положение относительно крышки, переворачиваем на 180 и прикладываем к другой стороне на то же самое, но зеркальное, место:


Вырезаем, крышка готова:


Замечу, что местоположение кнопок на крышке - не единственно возможное. Но я выбрал именно это, исходя из эстетических соображений. Мне нравится. :-))))

Приступаем к последнему, пожалуй, самому интересному этапу работ, ибо теперь нам предстоит поработать конструкторами Крайслера и дополнить то, что эти гамбургерные бюргеры сделать поленились. А именно - жгут проводки, соединяющий задние сиденья с передним пассажирским.
Говоря по хорошему, если бы я был конструктором Крайслера, я бы пустил часть этих проводов так же как и провода бензонасоса - от пассажирского сиденья, вокруг правых дверей, и далее под заднее сиденье, к матам, а вторую часть - к кнопкам, по аналогии с проводами аутостика - из под сиденья на тоннель и под подлокотник.
Но тогда моими сиденьями мог бы пользоваться только я, а так...вдруг белый цвет мне надоест? ;-) Весь мой шикарный салон с минимальной доделкой поставится на любую LH2. Так что выбираем отдельный жгут, паче что и Крайслер не брезгует - например провода боковых аэрбегов штатно оформлены в виде ОТДЕЛЬНОГО жгута, который ВЕЗДЕ лежит параллельно, бок о бок с основным салонным, причем ответвляется от него под ножником, там даже есть фишка для этого. Повторим и мы подобную схемотехнику. Дабы не делать ничего вслепую, сперва делаем чертеж жгута:


Зеленые и черные фишечки у нас потом подключатся к сиденьям, а красные к кнопкам. Это их родные цвета. Интерфейсная фишка приобретает свой номер - С318А. Там же рисуем и нумерацию ее контактов. Она соответствует заводской, естественно:


Собираем все, что у нас есть - остатки от проводок с фишками, провода для удлинения. Измерив все участки в машине, указываем размеры и прикидываем, какой длинны какая ветвь должна быть.

Размеры указываем на чертеже.
Итак, имеем материал:


Все провода вместе с контактами дергаем из старых проводок (кто работает с машиной творчески, всегда имеет парочку таких) Фишки нам остались в наследство от второго салона.
Сознавая, что найти провода нужного цвета весьма проблематично, набираем похожих (у меня 80% цветов совпадает) , и рисуем на нашем чертеже таблицу распиновки, и она же таблица соответствия цветов. В ней мы указываем цвета проводов со стороны сиденья и цвета тех же проводов со стороны жгута, если провод не того цвета, как в блоке. Чтобы не ошибиться. Распиновку интерфейсной фишки придумываем сами, тут мы ничем не ограничены, но строго вносим ее в этот документ. Этого документа НЕТ в доках Крайслера, Вы - единственный его обладатель :-))))

И вот, наконец, после долгих лет работы (шутка, часа 3-4) мы получаем вожделенный жгут:


Он пока не в изоленте, все углы перехвачены многоразовыми хомутами (есть такие в продаже - и затягиваются, и расстегиваются)
Все размеры соответствуют чертежу (забегая вперед, скажу, что в них только одна ошибка - узел отвода на красные фишки неплохо было бы сдвинуть на 5 см к корме, и сами веточки кнопок сделать на 3-5 см длиннее, но все легло и так), нам осталось только одеть интерфейсную фишку и нести испытывать.

Одеваем интерфейсную фишку, несем жгут в салон и присоединяем к фишке сиденья напрямую:


Внимательно сверяемся с нашей распиновкой и таблицей цветов, не напутали ли мы где:


Видно, что для пущей наглядности я группу проводов водительской стороны одел в белую изоленту, пассажирскую - соответственно в красную (Red - Right, Light - Left)
Такие же метки я сделал и на фишках.

Отколупав нижний диван - сидушки - протягиваем жгут под ним, оставляя ветви для сидушек:



Поднимаем сидушки и пристегиваем черные фишки:


Откинув спинки, отодвигаем всю раму и пристегиваем зеленые фишки:


Со стороны все это выглядит как то так:


Заводим машину и..... УРА!!!! Оно горит!!!


Работает! Мы не сделали ни одной ошибки!!! Щупаем сиденья - греются! Оба!
Разбираем все обратно, и заматываем жгут изолентой. За неимением лишней родной, используем изоленту TESA (Ее мотают на конвейере Mерседеса, а у меня - Даймлер-Крайслер, что едино), на перегибах защищаем жгут змейкой. Гибкие концы мотаем тканью, лежачие - винилом. Временные хомуты убираем. Получаем следующее изделие:


Этого жгута НЕТ в аналах Крайслера, при виде его даже дилеры разведут руками, но тем не менее этот жгут родной, Крайслера - и фишки, и контакты, и провода - все его, дяди :-)))), и даже изолента не совсем чужая. :-)))))

Начинаем его укладывать. Теперь понимаем, как хорошо, что мы не прикрутили переднее пассажирское сиденье обратно, скидываем его, скидываем водительское, скидываем консоль и тп..в общем

все, что мешает нам опрокинуть заднюю часть ковра на передок, примерно вот так:


Первым делом водружаем провод шины PCI до водительской фишки С319:


Пассажирский участок жгута цепляем хомутами за основной жгут, проводим под опорой подлокотника, и далее ведем по вершине туннеля, прикрепляя той же лентой TESA - держит мертво, липнет ко всему. Сверлить дырки в туннеле, чтобы закрепить жгут штатными елочками-лавочками, я не решился. Заднюю часть крепим так же:


Кстати, крепление проводки липкой лентой не мое изобретение, а вовсю применяется дядей Крайслером - заглянув под подлокотник - видим там знакомую уже картину :


Честное слово, так и було :-)))) Мало того - у кого есть штатная розетка в подлокотнике - могут сами убедиться - на внутренней стенке подлокотника даже выгравированы места, где эту ленту клеить :-)))) , дабы чернож... ээээ.... афроамериканские сборщики не попутали, чего куда лепить :-)))))

Кладем (не ложим!!) ковер на место, и крепим подлокотник, предварительно установив в него воздуховод:


предварительно прорезав ковер и вынув наружу красные фишки. Примеряемся к ним. У меня кольчужка вышла коротковата, пришлось их подтянуть, проделав отверстия в нижней перегородке

воздуховода (на самом деле это не перегородка, а ребро жесткости, воздуха там не идет). Кто будет повторять, еще раз подчеркну - узел выхода жгутов красных фишек надо сдвинуть на 5 см к корме и сами эти жгутики так же удлинить на 5 см. В остальном размеры подходящие.

Собираем подлокотник:


Окончательно собираем задние сиденья:


Оттянув вперед раму спинки пристегиваем зеленые фишки:


Установив свободно на попа сидушки пристегиваем черные фишки. Убеждаемся, что нам ничто не мешает, поднять этот диван и спокойно его отцепить, если что.


Задние сиденья готовы:


Пристегиваем обратно единственное в МИРЕ пассажирское сиденье LH2 на 4 фишках:

(желтую не видно, но она там есть), и привинчиваем его. Также ставим на место водительское сиденье. Собираем все остальное.

И вот она, система ниппель:


Вы стали обладателем наиредчайшей модификации LH2, у которого стоит штатный обогрев задних сидений, и все запчасти от него - также штатные.
Если есть желание, можно сделать авто запуск этого подогрева, по аналогии с передним сиденьем. Как - читайте мои темы..

Бюджет - для меня вышло 0 руб 0 коп :-))))
Как то так.

Спасибо mihiti, Pluskin75 за материалы для работы.
Всем удачи!

вернуться к списку

 

Chrysler-Dodge.ru - это портал для владельцев и любителей автомобилей марок Крайслер и Додж. В нашем клубе вы узнаете последние новости об автомобилях, пообщаетесь с владельцами Крайслер и Додж, сможете попросить совета по ремонту и эксплуатации своего автомобиля на форуме или дать другим свои рекомендации. Клуб Крайслер-Додж - сообщество людей, предпочитающих хорошие автомобили!
Этот сайт никаким образом не связан с корпорацией Chrysler LLC. И не является ее официальным сайтом. This website is in no way affiliated with the Chrysler LLC.

веб дизайн, разработка сайта
  Rambler's Top100
Rambler's Top100
Крайслер клуб (с) 2004-2016
Все права защищены.