16.10.2011
Автор:
Romul
Купил Raintracker RT-50A http://www.raintracker.com, обошёлся в 3200 рублей. Приехал из штатов где-то за 35 дней. Сегодня поставил.
Выбрал именно этот датчик, потому что у него в инструкции есть схема подключения к Стратусу/Себрингу, а также потому что он позволяет сохранить существующий ручной функционал стеклоочистителей.
Итак, немного подробностей:
Комплектация:
Выключатель, хомутики, изопропиловая салфетка для обезжиривания стекла, клеммы для соединения проводов, резисторы и диоды
Комплект проводов
и собственно сам датчик и крепёжная площадка на самоклейке
Управляющий модуль
Дополнительно прикупил несколько соединительных элементов, которые с помощью резьбы накручиваются на скрутки проводов, фиксируя их.
Установка
Установка довольна проста, необходимо прикрепить датчик к лобовому стеклу, провести провод от датчика под обшивкой потолка и левой передней стойкой, закрепить где-нибудь под панелью управляющий модуль, сделать дырку для установки выключателя, соединить провода согласно схемы и подключиться к штатной проводке управления стеклоочистителей.
Схема подключения датчика к проводке:
Изучив переключатель С1 подрулевого переключателя,
видим, что необходимо подключиться к разъёмам 4 (зелёно-красный - управляющий провод) и 9 (голубой - питание +12В после замка зажигания).
Самым сложным мне представлялось пробросить кабель от датчика дождя под потолком и в левой стойке к модулю управления, т.к. до этого с потолком дела не имел и не представлял себе трудоёмкость задачи. Поэтому решил начать установку именно с этой операции.
Для начала демонтировал передний плафон салонного освещения, это сделать очень легко, он на защёлке, просто осторожно тянем вниз. Как оказалось делал это зря, т.к. прокидыванию провода это не помогло - под обшивку потолка разъёмчик пролазить никак не хотел. В итоге всё оказалось до безобразия просто - необходимо открутить винты, удерживающие солнцезащитный козырёк, крестовой отвёрткой и торксом на 15, и после этого отогнуть спереди обшивку потолка и проложить кабель в щель, образовавшуюся между лобовым стеклом и обшивкой. Передние стойки на защёлках, поэтому проблем с прокладкой кабеля в этой части не возникло.
Далее протёр стекло салфеткой, идущей в комплекте, и приклеил крепёжную площадку аккурат под креплением салонного зеркала, в крепёжную площадку втыкается датчик, держится на защёлках.
С водительского места датчик абсолютно не видно, но надо было приклеить чуть пониже, т.к. разъём в датчик входит с натугой - мешает крепление салонного зеркала.
Далее разбираем накладки на рулевой колонке (откручиваем крестовой отвёрткой два шурупа снизу) и, отсоединив разъёмы, снимаем подрулевой переключатель, открутив ещё два винта торксом на 15 (отмечены красной стрелкой).
Подрулевой переключатель демонтируем для облегчения доступа к разъёму С1, поэтому просто откладываем его в сторону.
Снимаем и накладку панели приборов под рулём. Очень долго изучал открывшееся мне пространство в поисках того куда бы пристроить модуль управления, самым лучшем мне показалось приклеить его на двусторонний скотч к низу металлического стопора, ограничивающего регулировку угла наклона рулевой колонки. Скотча пока нет, поэтому ещё не приклеил, но разъём от модуля расположил именно там и протянул необходимые провода к разъёму С1 подрулевого переключателя.
Для удобства работы я извлёк клемму с голубым проводом из этого самого разъёма С1. Способ извлечения клемм очень прост для тех, кто ставил климат-контроль, главное не забыть демонтировать жёлтый стопор с задней части разъёма. Далее использовав вспомогательный соединительный элемент, шедший в комплекте, подключил красный провод от разъёма блока управления датчиком к голубому проводу штатной проводки без разрезания оного. Установил клемму и стопор обратно в разъём.
После этого берём оранжевый и голубые провода от блока управления датчиком дождя, скручиваем их вместе и прикручиваем к ним одну из ножек резистора на 680 ом (напомню необходимые резисторы идут в комплекте) и обжимаем соединительным элементом. Вторую ножку резистора на 680 ом обматываем вокруг розового провода от блока управлением датчиком, к ней же приматываем ногу от резистора на 390 ом и также обжимаем соединительным элементом.
Дальше мне стало очень лениво дополнительно резать зелёно-красный провод для подключения к нему резистора на 390 ом, поэтому я вторую ногу сопротивления, согнув, засунул в разъём С1 подрулевого переключателя. Всё тщательно заизолировал.
Устанавливаем подрулевой переключатель на место и засовываем разъём С1 так чтобы вторая нога резистора зашла в разъём вместе с клеммой-папой подрулевого переключателя:
ИМХО достаточно надёжно, но выслушаю конструктивную критику.
Высверлил дырку в накладке и установил туда кнопку включения/выключения датчика, провода также вывел в район модуля управления датчиком.
Осталось самоё легкое. Согласно схемы скручиваем серый провод выключателя (кстати медный, всё остальные провода алюминий ) с серым проводом из разъёма управления датчиком и фиксируем соединительным элементом с резьбой
Разрезал красный провод из разъёма управления модулем и сделал скрутку из 4х проводов: два конца красного со вторым серым проводом выключателя и с зелёным проводом из разъёма управления датчиком и фиксируем соединительным элементом с резьбой.
Тщательно всё заизолировал. Собрал всё в обратном порядке.
Повернул ключ в положение ACC. Включил датчик. На улице как раз шёл дождь и датчик исправно начал тереть мне стекло.
Теперь буду ездить и тестировать, по результатам эксплуатации отпишусь.
P.S. в инструкции к датчику указано, что в нём ещё есть фотоэлемент, так что ночью тереть окна должен чаще, чем днём. Также есть настройка чувствительности.
P.P.S. из неудобного - на корпусе блока управления датчиком нет ушек для крепления саморезами, т.е. похоже только на клей/двусторонний скотч. В инструкции правда упоминаются пластиковые хомуты, но я так и не понял за что их привязывать.
вернуться к списку