Информация о клубе

Торговая площадка

Вступить в клуб

Обзоры по ремонту

Форум

Фотогалерея

Дисконтная система

Реклама на сайте

Почта

Сувенирка на главной  
 
 
   
 

Новости

14.06.2016
Dodge Caravan 4 линзы

подробности

23.05.2016
Новый галоген для Каравана 2008-2010

подробности

Архив новостей


Архив новостей

11.03.2011

Автор: ARCUS



Зададимся-ка мы целью привести пассажирское сиденье в ту же комплектацию, что и водительское.
Для начала проведем ревизию того, чем они отличаются конструктивно. Главное отличие - это блок памяти. Этот блок все запоминает, он очень злопамятный. Мало того, что он помнит положение всех 4 моторчиков водительского сиденья, так он еще и запоминает положение 4 моторчиков обоих боковых зеркал заднего вида, плюс ту радиостанцию, которую слушал владелец (правда, положений всего 2). Допустим, положение сидений и зеркал было - 2, и владелец слушал Юмор ФМ. Затем пришла жена владельца, переключилась на положение 1 , что она там слушала - неважно, но когда придет владелец, и снова нажмет 2 - он опять таки получит Юмор ФМ. Как то так. Кроме того, блок памяти позволяет привязать каждую позицию памяти к отдельному брелку, так, что открывая машину, соответствующая позиция памяти сразу активируется.
Плюс ко всему, этот блок осуществляет функции автоопускания зеркал при заднем ходе и подкат сиденья. И все бы ничего, но этот блок еще и заведует обогревом сидений, причем обоих. В итоге, в машине LH2 с памятью и наивысшей комплектацией к водительскому сиденью сходится 26 проводов. (!!!)
Из них:
2 - питалово с массой
2 - боковой аэрбег
14 - память зеркал и управление ими
6 - связь с пассажирским сиденьем
2 - связь сиденья с машиной
Все это хозяйство идет по 3 фишкам. Много. Конечно, чтобы реализовать еще и память пассажирских сидений, нужно к этому пучку добавить еще как минимум 20 проводов (блок памяти то один). Дядя Крайслер счел, что это уже перебор, и поэтому пассажирское сиденье памяти не получило. А в последствии дяде Крайслеру показалось, что и 26 проводов слишком много, и он убрал еще 7, лишив правого зеркала заднего вида памяти.
Попробуем все таки обмануть дядю, и снабдить пассажирское сиденье его же (дяди Крайслера) деталями :-) Приступаем!

Для начала приобретем на разборке водительское сиденье с памятью и обогревом, лучше всего с полностью убитой кожаной обивкой (на другой памяти не будет), и дешевле выйдет и раскурочить не жалко. Также необходимо заиметь газовый ключ среднего размера. Зачем - поясню позже. Остальные инструменты тривиальные.
Реализовывать память будем с автономным блоком, без связи с машиной. Неизвестно, как поведут себя блоки, увидев друг друга на одной шине, и как на это отреагирует бодик и эвик... надо экспериментировать, да и что то мне подсказывает, что ничего дельного из этого - не получится. Поэтому, схему обогрева воспроизводим как и было - сателлитом водительского сиденья.

Разбираем сиденье, снимаем чехол со спинки (снимать совсем не нужно, главное оголить спину):


Как видим, обогрев находится в недрах обшивки, и это глобальный минус - если что, ремонт его влетает в большую копеечку. Переворачиваем. Видим следующую картину:


Подушка спинки нанизана на каркас, и держится на нем с помощью 4 колечек. Разгибаем эти колечки и подобно Хищнику из одноименного фильма выдираем хребет из тела. Вот он:


Разглядываем поближе узел регулировки спинки:


и видим, что он приварен к хребту и снять его невозможно. Поэтому также разбираем и вторую спинку, на которой потом будем ездить:


Это сиденье 2004 гг. На нем обогрев на самой подушке. Это несомненный плюс - гораздо проще чинить обогрев, ежели что. Но на нем нет перфорации - это минус. Но оно гораздо красивее - это плюс. Отсутствие перфорации компенсируется усиленной простежкой - для улучшения вентиляции.
Выдергиваем хребет из нее, и сравниваем:


Дырочки, через которые спинка скрепляется с тягами регулировки наклона спинки на разных годах, а также болтики, вкручиваемые в эти дырочки, отличаются. Это, пожалуй, единственный подводный камень в этом деле. Ранние дырочки меньше, потом Крайслер усилил эти болты. Поэтому если вам попались каркасы с разными диаметрами, то наилучший выход - привести их к наибольшему диаметру. Рассверлить дырку на тяге или расширить резьбу на спинке. Когда будете разбирать сиденье, поймете, о чем я.
У меня сиденье донор оказалось ранних годов, с узкими дырочками - болтиками, поэтому я рассверлил дырки в тягах. Можно, конечно, было переставить и тяги с сиденья - донора, но мне было лень.
Большие же дырки, с пластмассовыми втулками (на фото они видны), на всех годах одинаковые.

Вставляем хребет из спинки донора в спинку реципиента, затягиваем колечки, все честь по чести, получаем уже знакомую нам картинку:


Ось ручки регулировки (видна внизу) выпускаем наружу, чуть прорезав поролон. Потом, натянув обшивку обратно, так же прорежем дырку и в ней. Все - спинка готова, и теперь у наших пассажиров будет возможность ее регулировать.
Возникает, правда, вопрос - а не проще ли было просто переодеть обшивки? Нет, не проще. Во первых, чтобы отцепить обшивку полностью, придется опять таки поразгибать проволочные колечки, во вторых, еще переклеивать обогрев... а это чревато.... я счел за благо просто поменять каркасы.
Далее приступаем к тележке:


Если вы будет сравнивать тележку с пассажирского сиденья с кожей и обогревом, и тележку простого водительского сиденья, вы увидите, что они, по сути, практически идентичны. Отличие только в проводке (в пассажирской есть обогрев) и в гайке для крепления ремня безопасности. На водительском гайка справа, на пассажирском - слева. Памяти нет ни на том, ни на другом.
Но у нас случай еще хуже. Добрый дядя Крайслер в 2003 г убрал из пассажирских сидений регулировку седалища. Остались только 2 мотора - регулировка наклона спинки и взад-вперед. Соответственно и кнопка регулировки седалища вверх-вниз не двигается. Вместо моторов регулировки седалища вставлены заглушки. И самое интересное - в остальном тележка та же самая! То есть, если вместо заглушек поставит моторы - седалище начнет регулироваться!
Вынимаем эти заглушки, выбивая штифты, которыми они держатся (показаны красными стрелками). 2 Крайних штифта со шляпками, их легко выбить острым зубилом, 2 средних - без шляпок, один из них выбиваем выколоткой, а вот со вторым придется помучиться. Все дело в том, что он очень неудачно расположен - выколотку не приложить, мешает полоз. Частично его можно выдавить, вбив между ним и рамой зубило, а дальше..... дальше приходит на выручку лом... эээ...нет, не лом конечно, но кувалда (как без нее) и газовый ключ. Зажав конец штифта газовым ключом, и изо всех сил его сжимая, кувалдой резко бьем по ключу, выдергивая штифт до конца. Если ключ соскальзывает со штифта - измените угол захвата или замените ключ. Он должен быть с острыми зубьями. С 3 захода штифт выскочил. Ура!
Далее отворачиваем 2 оставшихся мотора, и убираем подальше. Они поновее, и пойдут в запас. Почему? Ведь памяти в них нет? А потому, что ротор, статор, подшипники и якорь - во всех моторах - одинаковые!!!! Я не заметил никаких различий! Отличаются только крышки двигателей (в них РАЗНЫЕ блоки памяти - они НЕ взаимозаменяемы) и щеточные узлы. На моторах регулировки седалища они выполнены заодно с редукторами. Но и тут не все так плохо - редуктора обоих моторов регулировки седалища также одинаковы (тяги - разные), и щеточные узлы моторов наклона спинки и горизонтальной регулировки также одинаковы. Как говорится, некая свобода есть.
Итак, с сиденья донора с помощью зубила, кувалды и газового ключа снимаем все моторы, и проверяем их. Крутятся. Хорошо:


Вот она, тележка без моторов и сами моторы, готовы к установке. Возникает, конечно, закономерный вопрос - а не проще ли просто переставить гайку ремня безопасности справа налево, и не мучиться со сборкой-разборкой? Отвечаю - да, конструктивно это возможно. Но, посмотрев на мощнейшую заклепку, которой эта плоская гайка крепится к сиденью, я расклепывать ее не решился. Конечно, обратно можно было бы посадить ее на болт, но как расклепать? Диаметр этой заклепки чуть ли не 2 см.... в общем, помозговав, я решил поменять моторы. Так больше процесса :-)))))
Устанавливаем моторы, забив штифты обратно, а моторы горизонтального положения и наклона спинки просто привинчиваем - они держатся на шурупчиках:


Моторы взад-вперед и наклона соединяются с тележкой гибкими приводами, которые состоят из проволочных тяг и гибких черных трубок. Все тяги на памяти и на без памяти - одинаковы (у соответствующих моторов, естественно, а не всей кучей), но некоторые трубки - разные. Трубки, идущие из блока памяти - короче. В общем, разбирая тележки, лучше их не путать.
Все. Тележка пассажирского сиденья собрана, и на ней стоят все 4 мотора с памятью.
Одеваем на моторы проводку с водительского сиденья донора , к которой цепляем регулятор с пассажирского сиденья, одеваем блок памяти, кнопку памяти :


и начинаем проверять, как у нас все двигается. Обнаруживаем один неприятный нюанс: поднимая кнопкой сиденье вверх, оно у нас едет вниз. И наоборот. Но память работает везде как надо. Исправляем ситуацию:


Переставляя провода в фишке регулятора так, как это показано на фото. То есть, нужно поменять местами соответственно желто-белый и желто-светлозеленый, а также красно-белый и красно-светло зеленый провода. На фото они так, как у вас должно получиться в итоге. Другие провода не трогаем. Все, с этого момента левая проводка стала правой. Все ездит так, как и надо.

На этом эпопея с тележкой - закончена. Приступаем к проводке.
Проводка от пассажирского сиденья - нам больше не нужна. В ней многого не хватает. Зато все, что нам надо - есть в проводке водительского донорского сиденья, которую мы уже сделали правой. Сделаем ее теперь - пассажирской.
Итак, снимаем белую фишку С319 с 22 контактами (если у вас донор после 2003 г - там будет на 7 проводов меньше. )


Нас интересует та ветвь, которая содержит интерфейс с внешним миром и фишки подогрева (на фото маленькая светлозеленая и рядом с ней - черная). Всю эту ветвь надо размотать. Размотав, мы должны сразу же откинуть влево следующие провода (провода памяти зеркал и провода управления зеркалами, они уже не нужны) :
Левое зеркало:
желтый,
черно-белый,
желто-розовый,
серо-голубой,
желто-оранжевый,
бело-красный,
темносине-желтый.
Правое зеркало (этих проводов может и не быть, если ваш донор с 2003 г....у меня, например, их не было ):
белый,
желто-черный,
темно-синий,
темнозеленый-белый,
желто-красный,
бело-черный,
темнозелено-красный.

Здесь я позволю себе напомнить, что черно-белый - это черный провод с белой полоской, а бело-черный - это белый провод с черной полоской. Прошу не путать! :-)
Откидываем эти провода:


Там еще затесался фиолетово-желтый провод - связь блока памяти с бодиком и эвиком.... во избежание инсенуаций я решил ее убрать. Однако впоследствии пожалел об этом. Просто теперь, если я все таки решу поэкспериментировать на тему сожительства двух блоков памяти в машине (а наверняка так и будет), мне придется отвинчивать сиденье. А так, я бы просто прицепился к фишке.... В любом случае, о результатах я отпишусь :-)
На фотке мы видим цифры 1 и 2. Это те 2 места, где нам надо произвести хирургическую операцию по перекоммутации тех проводов, которые окончательно превратят водительскую проводку в пассажирскую. Но сперва немного теории:


Это схемы обогрева сидений. Глядя на них, мы понимаем, чем отличается обогрев водительского сиденья от обогрева пассажирского. Правильно - ничем :-)))))) Только своим местоположением. :-))) Вся разница - в проводах. И пассажирский обогрев, и его кнопка, коммутируются дополнительным жгутом проводов между фишками С318 и С 319. И все! Ну, и приходят эти провода в свои собственные места на блоке. Таким образом, дабы воспроизвести пассажирскую проводку из водительской, мы должны просто напросто перенаправить соответствующие провода, идущие к блоку, на фишку. Непонятно? Сорри. Попробую доходчивее, на примере кнопок. В водительской проводке у нас на кнопку идут провода :фиолетово-белый, фиолетово-темнозеленый, бежево-темнозеленый. И приходят эти провода от кнопки к блоку. Чтобы проводка стала пассажирской, нам надо, чтобы эти провода приходили не к блоку, а на фишку С318. В ней должны быть соответственно провода: фиолетово черный, фиолетово-светлозеленый и бежево-светлозеленый. Но ведь у нас, в водительской проводке, так же есть эти провода, и приходили они раньше на фишку С319, которую мы уже сняли и выбросили. Таким образом, если мы их и засунем соответственно в фишку С318, нам останется только привести их на кнопку. Навстречу проводам, идущим от кнопки. И попарно срастить. Все. Доходчивее объяснить не могу, сорри!
Итак, перекоммутируем провода. Вот место 1:


Провода фиолетово-темнозеленый, фиолетово-белый, бежево-темнозеленый идут от кнопки на блок. Мы их разворачиваем, и направляем на фишку, стыкуя с проводами (соответственно) фиолетово-светлозеленым, фиолетово-черным, бежево - светлозеленым. Здесь надо сказать спасибо дяде Крайслеру, подобравшем цвета - похожие. Перепутать трудно. Напомню - жилы скручиваем, пропаиваем, одеваем в термоусадку. Отрезаные концы также отгибаем, ибовсе они идут к блоку.
а вот и место 2:


Тут аналогичная ситуация, только с самим обогревом. Разворачиваем провода: красно-темнозеленый, бежево-голубой, черно-темнозеленый. Со стороны фишки стыкуем их соответственно с красно-бежевым, бежево-синим, черно-светлозеленым. Собственно все. Перекоммутация закончена.
Вот итог нашей работы:


Видна куча обрезков, которые продолжают еще находиться в блоке памяти. Это как раз те самые 14 проводов (у меня 7), которые я перечислял раньше, плюс еще 12 проводов, которые мы перекоммутировали, плюс тот самый печальный провод с PCI шины. Вытаскиваем все эти ненужные провода и все обрезки из фишек, они более нам не нужны:


С правой стороны осталось 7 проводов, как раз те самые, которые и должны быть в фишке С318. Того самого цвета, что и на заводе. Одеваем на них эту самую фишку:


Вот она покрупнее:


Думаю, понятно, где какой провод должен быть. В конце концов, эту фишку вы снимете со старой проводки, и запишете или зарисуете, где какой провод стоял. Или посмотрите номера контактов на схемах. Там они указаны все 7. Ищите разъем С318.
Далее подробно фишки блока. Сравните с тем, что получилось у вас. Пустые места, количество и цвета оставшихся проводов должны соответствовать тем, что на фотках.
Фишка С1:


Фишка С2 (по ней мы прошлись очень хорошо :-)))):


Фишка С3


Ну, а четвертую, с питаловым, мы и не трогали. :-)))
Заматываем проводку обратно изолентой, приводя ее в окончательное состояние. Там где была раньше фишка С319 с 22 проводами (у меня было 15) , там теперь С318, прямо как с завода :-)))), в ней все на своем месте.
Попутно разделяем подальше друг от друга пучки проводов кнопки памяти и кнопки подогрева. Далее объясню, почему.

Идем испытывать, правильно мы все скоммутировали. Для этого устанавливаем проводку в машине:


предварительно отнеся туда подушки сиденья (их видно - они сзади) и подключив их к фишкам обогрева. Без нагрузки и датчика температуры обогрев не включится. Итак, все работает:


Прикрепляем проводку к подушке сиденья. Кстати, все подушки на всех машинах - одинаковы. Отличие только в обшивках. Так что проблем в привинчиванием блока - не возникает, дырочки уже есть :-)


Поскольку проводка была левая, а стала правой, придется немного похимичить с ее креплением. Я выбрал вариант, как на фото. Возможно, вы предложите лучший. :-)))) Кстати, блок встает на свое штатное место и большая часть проводки - так же.
И еще! Глядя на фото, возникает вопрос - а почему обшивка на ней, мягко говоря, не правая? Отвечу - обшивка действительно водительская, просто я поставил ее на пассажирское место. Обычный принцип ротации покрышек - сиденья, как и колеса, больше изнашиваются с одной стороны. Поэтому подушки и спинки лучше иногда переставлять с одной стороны на другую, чтобы износ был - равномерный :-)))))))
Далее на подушку кладем тележку и привинчиваем. Соединяем все разъемы, и испытываем снова. Работает :-))))) Тележка с подушкой - собраны, осталось только привинтить спинку, но это уже дело техники.


Остался последний этап, и самый неприятный - размещении кнопки памяти. Задача не очень простая, ибо места под нее штатно - нет. Праворульных машин Крайслер тоже не делал. Будем выходить, как сможем :-)))))

Борт сиденья:


Отчетливо видно, почему не работала вертикальная регулировка седалища - дырки круглые. Кнопка может двигаться только взад или вперед. Смотрим на сам выключатель:


Приятный сюрприз от дяди Крайслера (я их получил уже немало)! Выключатель ничем не отличается от полнофункционального! Т-е в нем есть ВСЕ регулировки, и нам остается просто из круглых дырок сделать овальные.
Изыскиваем место, куда бы разместить кнопку памяти. (На самом деле это я сделал еще раньше, потому и отделил ее жгут от кнопки подогрева) Другого места, как там, где я сделал, я не нашел. То не подходит по габаритам, то плоскости нужной нет. Может, кто то найдет более подходящее место. Выпиливаем все дырки:


Конечно, я предварительно попробовал, удобно ли жать на нее в этом месте. Вроде удобно. Рука ее находит быстро, на ощупь положения определяются легко. Кстати, во время езды, кнопка памяти у водителя вообще блокируется (не блокируется только режим Store). Ибо незачем отвлекаться :-)))) Поэтому на ней и подсветки нет. Так сказать - учись жать на нее на ощупь, не отвлекаясь от дороги. Кстати, я именно так и делаю. Но мы отвлеклись:


Примеряем все кнопки на свои места - не мешается ли что нибудь где. Вроде нормально. А вот оборотная сторона медали:


Видно, как там тесновато - не забывайте про провода и фишки - они тоже место занимают. Поверьте - я примерялся долго. Но, что вышло, то вышло.

Собираем сиденье окончательно:


Итак, если вы сделает все так, как я написал, вы станете обладателем редчайшей модификации LH2 платформы с памятью в пассажирском сиденье. И заметьте - НИ ОДНОЙ чужеродной детали, все только заводское. Практически ОЕМ!

Спасибо mihiti за материалы для работы.

Вот, как то так.

вернуться к списку

 

Chrysler-Dodge.ru - это портал для владельцев и любителей автомобилей марок Крайслер и Додж. В нашем клубе вы узнаете последние новости об автомобилях, пообщаетесь с владельцами Крайслер и Додж, сможете попросить совета по ремонту и эксплуатации своего автомобиля на форуме или дать другим свои рекомендации. Клуб Крайслер-Додж - сообщество людей, предпочитающих хорошие автомобили!
Этот сайт никаким образом не связан с корпорацией Chrysler LLC. И не является ее официальным сайтом. This website is in no way affiliated with the Chrysler LLC.

веб дизайн, разработка сайта
  Rambler's Top100
Rambler's Top100
Крайслер клуб (с) 2004-2016
Все права защищены.