13.02.2011
Автор:
Rostik
Биксеноновые линзы Koito 2,5" мне всегда нравились за чёткий контрастный и очень широкий свет. Одно плохо - закрепить их в рефлекторе достаточно сложно. Нет крепёжных отверстий в корпусе. Но нет ничего невозможного. Тут я опишу только ключевые моменты. Не описанные ранее.
Итак фары вскрыты, рефлекторы извлечены. Отрезаем заднюю часть рефлектора. Я режу маленькой болгаркой с тоненьким диском. Быстро и просто. Соленоид линзы имеет довольно крупный разъём, для которого пришлось тоже вырезать окошко.
Для точного и надёжного крепления линзы достаточно трёх точек. Разобрав линзу я просверлил в корпусе отверстие, в котором закрепил болтик самоконтящейся гаечкой. На этом болтике линза будет подвешена в рефлекторе. А гайка по совместительству будет дистанционной. Именно она оперделяет зазор между линзой и рефлектором.
Две другие крепёжные точки выполнены следующим образом. Под винты крепления отражателя я поставил два отрезка перфоленты.
После юстировки и точного выставления линзы концы перфоленты отогнул и приклепал к рефлектору.
Ещё раз проверил правильность положения линзы в рефлекторе и обмазал щель вокруг линзы холодной сваркой (эпоксилин, поксипол и иже с ними, я использую ABRO).
Вот новый оптический элемент фары и готов. Остаётся подогнать родную бленду и закрепить её на линзе. Я приклеил силиконом. Проверено годами.
Торчащий сверху рефлектора болт-подвес с гайкой я обмазал той-же холодной сваркой. После высыхания болт срезал, гайку сточил до минимума болгаркой. После примерки в корпус фары убедился, что остаток гайки не мешает поднять оптический элемент до максимума.
Далее расскажу, как я поставил приводы электрокорректора. Для этих целей идеально подходят приводы Hella. У них подходящий габарит и такой-же байонет крепления, как оригинальный механический. Вот отверстие под привод.
А вот и механический оригинальный привод в сравнении с электроприводом. Сразу видно, что шток электропривода существенно короче механического. Пришлось его нарастить с помощью дюралевой трубочки. Отрезок трубочки я вклеил в ответную часть привода, дополнительно поставил заклёпку.
Вот что получилось
Привод ставим на корпус, предварительно обмазав трубку холодной сваркой или другим клеем. Трубка входит в соответствующее отверстие в рефлекторе. После высыхания клея я снял привод, разобрал фару и поставил дополнительную заклёпку в соединение трубка/рефлектор. Как-то мне спокойнее, когда есть и механическое крепление.
Что хорошо, так это то, что привод можно снять и заменить, если что... Кстати, такие приводы или ОЧЕНЬ похожые стоят на многих китайских и корейских машинах.
Блоки розжига решено было применить корейские. Малогабаритные блоки приклеил скотчем в нижней части корпуса фары, высоковольтный блок на скотч приклеил в зазор фары и габарита. Получилось весьма компактно и удобно. Разъём соленоида пришлось демонтировать. Он слишком громоздкий. Вместо него припаял хвосты с отечественным разъёмом. Итак от фары отходят два провода - на блок розжига и на соленоид. Всё компактненько и пристойненько.
Заднюю часть оптического блока закрыл всё тем-же чехлом ШРУС ВАЗ-2108. Он очень плотно входит в штатную резинку. Через отверстие пыльника выходят провода на игнитор лампы и на соленоид. Дополнительно отверстие можно заткнуть продкой из опоры капота ВАЗ.
Вот фары и на машине.
Конечно доступ к регулировочным винтам несколько ухудшился. Но возможен. А вот отрегулировать фары сразу мы не смогли по разным причинам - нехватка времени, холод, пурга, ЗИМА. Фаровладелец сам посетит автосервис или самостоятельно трегулирует фары в гараже. Надеюсь светом он будет даволен и не пожалеет о потраченных деньгах.
вернуться к списку